Найти тему
Max Drive

Чем удивил и расстроил китайский седан BYD Han в России

Седаны у нас всегда пользовались популярностью, особенно большие и премиальные. Но с уходом многих иностранных брендов ситуация изменилась. Остались только китайцы. Вот дилеры и начали привозить к нам такие автомобили, о которых мы раньше и не знали. Один из них – гибридный BYD Han, с которым удалось познакомиться.

Это флагман модельного ряда. В длину почти пять метров. Колесная база - 2,9 метра. Выглядит солидно. Да и сборка неплохая: кузовные панели ровно подогнаны, внутри ничего не скрипит.

-2

Салон отделан качественно. Тут кожа, вставки под металл и приятный на ощупь пластик. Графическая приборная панель крупная. А еще ее можно настроить по своему вкусу. А вот диапазон регулировки руля ограничен. Его хочется придвинуть к себе еще сильнее, но не получается.

-3

Фирменная особенность автомобиля — поворотный дисплей, на котором отображается масса информации. Правда, все надписи на английском. Спасибо, что не на китайском. Так что найти общий язык с машиной, более-менее, просто. Тем не менее, для меня осталось загадкой, как подключить телефон к мультимедийной системе.

-4

У BYD Han богатое оснащение. Есть панорамная крыша, адаптивный круиз-контроль, система распознавания дорожных знаков, трехзонный климат-контроль и камеры кругового обзора.

-5

Теперь несколько слов про технику. Машина базируется на платформе DM3, которая позволяет выпускать как гибридные, так и полностью электрические автомобили. Аккумулятор расположен под полом, силовые кабели неплохо защищены от повреждений. Однако топливные трубки, проходящие через левый борт, ничем не прикрыты. То есть в теории их можно задеть. Такая вероятность есть, ведь дорожный просвет автомобиля небольшой. Где-нибудь за городом он легко сядет на брюхо.

-6

Подвеска практически идентична ходовой Toyota Camry. У передней – мощные поворотные кулаки, которые подойдут даже на полноразмерный кроссоверов. Задняя — многорычажная. Тут надо обратить внимание на нижние сайлендблоки. В Camry они первыми изнашиваются, поэтому в китайском автомобиле может быть такая же проблема.

-7

Гибридная система DM-I основана на решениях Mitsubishi и Honda. Она может работать как в последовательном, так и в параллельном режиме. Для этого электромотор и вариатор объединили в единый блок.

Под капотом работает 1,5-литровый наддувный агрегат мощностью 139 сил. Большую часть времени он заглушен, либо выполняет функции генератора для подзарядки тяговой батареи. А та питает электродвигатель отдачей 197 «лошадей». Привод у этого экземпляра передний. Но есть и полноприводные варианты.

Подзаряжают BYD Han от розетки. И как электрокар он способен проехать почти 250 километров. А запас хода с полным баком и заряженной АКБ — 1300 км. При этом средний расход бензина — 4,2 литра на 100 км.

-8

У машины – два порта для зарядки, один для быстрой, а другой для медленной. Важно не перепутать, с какой стороны подъезжать к зарядной станции, чтобы не тянуть кабель через всю машину. Это может быть неудобно.

Дверные ручки выдвижные. Летом все отлично, но зимой вода может замерзнуть в механизме и заклинить его. В этом случае придется разбивать лед скребком. Краску можно поцарапать. Как по мне, так традиционные ручки лучше.

У BYD Han есть несколько режимов движения. Я включил спортивный, но даже так машина едет очень тихо. Даже звуковой имитации нет. В салоне слышу только шум от дороги – звук шин и удары камней по аркам. Видимо на шумоизоляции китайцы сэкономили.

-9

Разгон автомобиля не быстрый, но так сказать достаточный. Да и на таком седане как-то показалось неприлично гонять. Лучше передвигаться не спеша, и солидно.

Понравились настройки ходовой части. Подвеска хорошо сглаживает неровности. Однако при быстрой езде по извилистой дороге она начинает проседать и раскачиваться. Автомобиль точно не драйверский.

-10

В целом, BYD Han не уступает по уровню оснащения и качеству сборки японским и корейским седанам. Тут нет провальных ошибок по эргономике. Наоборот, есть очень оригинальные решения, которых не встретить у тех же немцев. Но быстро ездить на гибриде противопоказано. Да и надо ли? На BYD Han лучше не спешить. Тогда удовольствие от поездки больше.

Седан
0