Найти тему
Натали Флора

Белоснежки в моей коллекции

Вариегатные растения всегда смотрятся очень необычно, они сильно отличаются от своих собратьев на подоконнике и всегда притягивают взгляд.

Вариегатность растения- это мутация, неспособность клеток вырабатывать хлорофилл. Внешне эти нарушения проявляются в форме возникновения на стеблях и листьях участков другой окраски, не зелёной- а например, белой или жёлтой. Для выведения новых, более дорогих сортов, селекционеры получают вариегатные растения двумя способами - путем мутаций ростовых клеток на стеблях взрослых растений - и генетических мутаций при семенном размножении.

У меня всегда была слабость к пестролистным формам, поэтому в моей коллекции растений имеются вариегатные растения. Стоимость их превышает в несколько раз стоимость их зелёных сородычей, да и найти в продаже не всегда их легко.

шеффлера Шарлотта
шеффлера Шарлотта

Белая шеффлера смотрится очень эффектно на фоне остальных зелёных растений, её содержать достаточно сложно, потому что она капризничает, если что то ей не нравится в уходе, сбрасывает массово листья при понижении температуры или заливе, пересушивании грунта или сквозняках. Грунт любит воздушный и воздухопроницаемый, полив умеренный и яркое освещение.

Фикусы бенджамина вариегатные тоже смотрятся очень красиво в интерьере, их существует много сортов, у меня также имеется несколько...

фикус бенджамина Старлайт
фикус бенджамина Старлайт

Старлайт достаточно капризный сорт, при нарушении правил ухода за ним, моментально сбрасывает листву, совершенно не выносит сквозняков, поэтому наростить пышную листву ему достаточно сложно.

Однако если он всё таки вырастает пышным, это зрелище стоит всех усилий, взрослый фикус с белоснежной листвой выглядит просто восхитительно!

Фикус микрокарпа альбомаргината- ещё один представитель вариегатных и очень необычных фикусов с белыми листьями. Вырастает он пышным кустом, не любит залив, хорошо укореняется при размножении. Имеет по размеру более крупный лист, чем у фикуса бенджамина Старлайт, и более продолговатый.

Фикус микрокарпа альбомаргината
Фикус микрокарпа альбомаргината

В моей коллекции фикусов есть ещё один интересный сорт- это фикус бенджамина Кёрли, капризный красавец с мраморной окраской и деформированной формой листьев. Каждый его листик не похож на другой, и найти два совершенно одинаковых листика практически невозможно.

фикус бенджамина Кёрли
фикус бенджамина Кёрли

До сих пор мне не удаётся подружиться с этим сортом, последний купленный мною экземпляр я храню "как зеницу ока", даже боюсь пересаживать пока...

монстера Альба
монстера Альба

Очень большой популярностью у цветоводов пользуется эта красотка-монстера с мраморной окраской листьев, и название ей "монстера Альба".

Листья у неё вырастают чуть меньше размером, нежели у обычной монстеры, свет предпочитает яркий, рассеянный. Однако при переувлажнении почвы по краю листа могут образовываться коричневые пятна, может начаться загнивание корней. Горшки предпочитает небольшие по размеру, в них она быстрее растёт.

кротон Тамара
кротон Тамара

Самый эффектный представитель кротонов- это сорт Тамара, нечасто встречающийся в продаже и очень капризный, на мой взляд.

Покупала я его неоднократно, и каждый раз теряла его по необъяснимым для меня причинам. Красоту его белоснежных листиков подчёркивают волнистые "рюши" по краям, и по всей вероятности, как только я его найду в продаже снова- то раздумывать долго не буду.... Моя мечта- вырастить большой и пышный кротон "Тамара", а когда цветовод о чём-либо мечтает, то его ничто не в силах остановить!

аглаонема Супер вайт
аглаонема Супер вайт

Аглаонема Супер вайт- ещё одна представительница "белоснежек" в моей небольшой коллекции, приобрела я её совсем недавно.

Она заметно выделяется среди своих родственниц белоснежным окрасом листьев, размер их довольно крупный, примерно с ладошку. По краю белого листа идёт зелёная окантовка, которая сочетается с прожилкой посередине.
Насчёт её капризности говорить пока рано, но я предполагаю, что она так же привередлива к окружающим условиям, как и её розовые и красные "сёстрички".

сингониум Империал вайт
сингониум Империал вайт

Из сингониумов самый распространённый и эффектный вариегатный сорт- это Империал вайт, который очень часто можно найти в продаже по низкой цене.

Однако это не уменьшает его декоративности, его мраморные листья могут стать украшением любого подоконника, если сформировать из него пышный красивый куст. Так как синги неприхотливы в уходе и достаточно выносливы, то данный сорт подходит для выращивания и новичкам.

Подводя итоги, можно сделать выводы, что все вариегатные растения моей коллекции не любят залив, плохо реагируют на него потерей листьев, любят яркий рассеянный свет и тепло, не любят сквозняков. В уходе они требуют намного больше к себе внимания, чем их зелёные соплеменники.

Важно! Подкармливать вариегатные растения нужно теми удобрениями, которые меньше всего содержат азота, при избытке азота пестрота может быть утрачена, как и при недостаточном освещении, высокой температуре, избытке окиси железа, чрезмерном поливе... в первую очередь из за избытка азота.
Потому подкармливают вариегатные формы удобрениями с повышенным содержанием калия и фосфора, и минимальным содержанием азота (совсем без него тоже нельзя).

-10