Найти тему
Диорамиада

ОРА. "Memento Mori" - Александр Помозов

Аванмоделизм в массы!

Всё пройдёт: и печаль, и радость. И жизнь пройдёт тоже, настанет пора умирать, и наступит она только тогда, когда ты о ней вспомнишь. Но зачем же о ней думать? Зачем размышлять о том, что не принесёт ничего благого людям? Но можно и по-другому: я останусь жить вечно, продолжив свою жизнь в искусстве, перейду в разряд полубога и буду жить в воспоминаниях многих. Они будут хотеть, чтоб я вернулся, но если останусь, то умру уже точно, шанс на вечность лишь один, и он в голове каждого из нас.

__________________________________________________________________________________________

Писать о Аванмоделизме, конечно, прекрасно, размышлять на эту тему можно долго, но надо и подтверждать свои размышления, показывая их материализацию в объекты искусства. Сейчас я и хочу заняться этим, ведь, к счастью, гвалт, возвышающий наше искусство, слышен не только мне.

Виньетка "Memento Mori"
Виньетка "Memento Mori"

Memento Mori (на латыни — «помни о смерти» или «помни о том, что ты можешь умереть») – работа одного из наиболее "левых" моделистов – Александра Помозова, псевдоним которого Modelist 7.62. С ним я не знаком от слова совсем, и говорить про согласие с моими идеями авангардизма просто нельзя, так как я этого точно не знаю, но слоган его канала на YouTube говорит о многом: «Моделизм как искусство».

Пустотные сигналы в вечность (О работе):

Смертельно озаряется клочок бессмертной души, каждый развидит в ней то, что будет его сердцу близко; где-то на задворках привычной жизни образовался комочек неприметного житейства, в котором кипят и загораются тысячи судеб и вольностей. Известно ли вам, что происходило внутри этого убежища, которое озаряет лишь одна лампочка?

----------------------------------------------------------------------------------------------

-3

Мёртвый вершитель времени лежит на грязном, сыром неотёсанных досок полу, его правая рука превратилась в кисель, из-за огромного количества шприцевых отверстий, а горло высохло от спирта в последний, роковой раз. Кто был для нас этот человек с заострённый причёской? Человек, пришедший ширнутся? Но ради чего ширяется он, ради искусства или ради любви, ради чего убивает себя, сгорая в огне совершенного слова. Вдруг - это поэт, кумир миллионов, чью жизнь сгубила неверная доза? Вполне возможно, что за границей виньетки продолжение этой самой лачужки, но там не соли и спирты, а гитара и тексты; что если за этим мёртвым телом стоит ещё один стол, а на нём баяны бумажные, таящие в себе всю силу слова, лишь бы успеть их пропеть!

Перед нами смерть великого поэта, которого слышали тысячи прохожих, или десятки знакомых. Его песни были изданы и завоевали большой успех или остались в той же голове. Кто погиб перед зрителем? Каждый выбирает по себе…

Под бездыханным телом образуется надпись - название работы, на мёртвого незнакомца падает отрывок фразы: «memento», что в данном случае будет означает «помни» - помни о том, кто лежит на прогорклых дощечках, возможно, именно он даровал тебе самое счастливое детство. Детство, которое до сих пор играет из динамиков твоего плеера, а может ты сам, владея красивым, как кастет, телекастером, исполняешь мотивы своей молодости. Создатель - в деревянной лачужке, а слова - в медном звучании музыки, которую он так гениально создавал, может быть, в этом самом домике, где и принял свою смерть, в отчаянии пытаясь выйти из поэтического застоя.

Через десятки лет, на этом самом месте появится музей, кто знает, может он будет посвящён именно этой «подстольной» личности.

Помни…

----------------------------------------------------------------------------------------------

-4

У данной работы есть одноимённое произведение – рассказ, написанный Джонатаном Ноланом (Братом ныне известного режиссера Кристофера Нолана). Довольно явно прослеживается параллель между главным героем виньетки и персонажем произведения: «Все ждут, когда наступит конец света, но что если мы его уже миновали? Что если весь прикол судного дня заключался в том, что он уже наступил и прошел, а мы этого так и не поняли? Апокалипсис настал тихо; стадо избранных отогнали в рай, а о нас — остальных, кто не прошел испытание, просто забыли. Уже мертвые, мы продолжаем бродить и с оптимизмом смотреть в будущее после того, как боги давно уже перестали вести счет.» Само построение работы явно даёт понять зрителю, что в сюжете фигурируют два мира, в помещении – реальность, а на улице – что-то другое, но так ли это важно, если вокруг наступил апокалипсис, и я не имею в виду то, что все, не приметив этого, погибли. Нет, апокалипсис в мире искусства, в данном случае – в мире музыки. Окружение заволокло ветром поп-коммерции: на экранах бессмысленные песни о любви и совокуплении с представителями «новой» интеллигенции. Гвалт, восхваляющий многоденежье, доносится из очагов СМИ вот уже не первое десятилетие, металлический сентиментализм остался на задворках волнующегося, медийно успешного искусства. Нервозные слова летят в пустую прорубь.

Высвобождение луча
Высвобождение луча

Ослепляющий луч света выбивается из общего мрака, дверь, словно не в силах сдерживать течение, распахнулась и озарила темноту. Свечение идёт прямо из каморки безликого поэта, оно как бы пробивается между двух миров, распахивает створку, которая отделяла два сознания. Этот свет есть искусство – ему неподвластно разделение и принадлежность, оно распространяется везде, ничто не заглушит это сияние, пока людская память жива.

Безликий (панк), выдувающий одну сигарету за другой, смотрит на вечность, которая уже не во власти его мыслей, он вглядывается в черноту с той лишь надеждой, что увидит ещё один огонёк, он надеется, он нервничает, уже десятая сигарета тлеет на ветру, а дела только хуже и хуже. Огонёк поглощает пепельный череп, он есть то же самое искусство, только в другом её виде, ведь невозможно сполна творить, при этом себя не убивая. Музыка несёт ярчайший свет для других, но и является медленным ядом для самого автора, стирая его. Безликий смотрит на свою душу, отражённую в пустоте, скоро он предастся забвению, скоро он пропадёт совсем, пропадёт тогда, когда последний панк сбреет свой ирокез. Ему остаётся только ждать и курить – курить, и ждать.

-6

На его глазах уходит эпоха, для него всё кончится чернотой, во всех смыслах. Звезда, которая уходит на вечный покой, за собой образует настолько мощный взрыв, что поглощает всё живое вокруг, остаётся ждать появление нового тела, которое образует новый свет и укутает черноту своими лучами.

"Это случилось в период мечты
Стать первой звездой своего хит-парада."

Примечание: ОРА - осмысление работ авангарда.

__________________________________________________________________________________________

«Game will never be the same»

Воздвигая оборону, я ищу всех тех, кто готов поддержать меня в моём начале, разделить сакральные мысли, идеи. Приходите ко мне «под землю», я буду рад иметь разговор с вами!

P.S. Я очень надеюсь, что Александр не воздвигнет на меня обиду за то, что использовал его работу. Но если я кому-то перешёл дорогу, то контакты для связи имеются ниже.

Почта: смотри описание канала

VK: https://vk.com/club226147941?trackcode=41a93f0bMWtrndzaOxxZ4uCYtaPKu_1aqAAEkvwO5KZXV8Uz-52jCuEMRthXZU7q-5eGvsiH_06oEQ6c9BX-o1px7C7plvUM6mE2sTs