На минувшей неделе «толстушка» (еженедельное приложение к «Вечерней Москве») опубликовала разворот: это наша последняя беседа с Жириновским, которая так и не была опубликована в печатных СМИ. Там речь о подвижках 30-летней давности (ноябрь 1993).
Процитирую небольшой фрагмент:
– Жириновский, говорят, не любит коммунистов, монархистов, сталинистов, немцев, поляков. А кого любит Жириновский?
– Тут нельзя так сказать, что прямо «не любит». Но неприятно то, что до сих пор коммунисты не хотят признать, что революция была не нужна, что это большая трагедия. До сих пор они считают это праздником.
Ну, не получилась модель, нигде не получилась.
Уничтожили лучших людей, сто миллионов, посчитать не могут. Гражданская война – 8 млн. зарубили шашками друг друга и 2 млн. уехало. Вот 10. А потом, потом так практически по миллиону в год мы уничтожали. Вот 100-летие, как раз 100 миллионов. И неродившиеся дети – это еще 100. Вот 200 миллионов мы потеряли. Сейчас нас должно было быть 400 миллионов умных, здоровых, сильных. И мощнейший потенциал научный. Мы бы обогнали Америку.
– Ну, Ельцин же запретил компартию СССР в свое время.
– И оставил снова. В ноябре 1993-го восстановил. Советники сказали: референдум может не состояться, если коммунисты не будут участвовать в выборах. И в Госдуму могут быть выборы завалены. Вот они разрешили. То есть это его недоработка.
Все равно они фальсифицировали выборы и без коммунистов. Но коммунисты бы исчезли, их с ноября 93-го года запретили бы, их бы не было бы. Была бы какая-то социал-демократическая партия, социалистическая, народная, но их, ортодоксов, их бы не было.
А то, что касается немцев, конечно, сколько людей погибло. Такой трагедии человечество не испытывало. Поэтому какие могут быть симпатии к немцам? И сегодня они закоперщики всех антироссийских действий в Европе, идут на поводу у тех же поляков. А поляки мстят нам, постоянно мстят, и венгры.
– За что мстят?
– Поляки за раздел Польши, за то, что они долго были в составе Российской Империи, за советский период, когда они тоже были практически в подчинении – все пакости идут от поляков, вот все последние 30 лет.
– Я думал, что «англичанка гадит» © традиционно.
– Это классика, англичанка – классика, а это – хулиганство. Вот разница. Классическая музыка и брейк. Вот поляки – это танец брейк, а англичане – это балет. Вот на балет приятно смотреть, а это что.
– А как вы к ельцинистам относитесь? Вы были в «Ельцин-центре», кстати?
– В Екатеринбурге? Нет. Ну, я видел все описания.
Ельцину я был противником, дважды был его оппонентом на выборах президента: 1991-й, 1996-й год. Самая жесткая критика. Меня он даже, по-моему, ненавидел больше, чем Зюганова. Потому что с Зюгановым они же соседи, на Тверской жили вместе, в одном доме. Они от одного ЦК получили лучшие квартиры здесь, в самом центре.
А меня Ельцин ненавидел, потому что я жестко критиковал его. Зюганов же в первых выборах не участвовал. А во-вторых, естественно, он был главный для Ельцина конкурент, и ему обеспечили победу над коммунистами.
Ельцин и его правительство, конечно, совершили огромные преступления, хуже, чем Горбачев, и даже, может быть, хуже, чем Октябрьская революция и гражданская война, потому что мы потеряли во время революции треть промышленности, и во время Великой Отечественной войны треть, а при Ельцине – половину территорий. То есть самые большие потери от ельцинского режима. Он это понял и ушел со слезами на глазах.
*****
На канале Золотая рыбка – мои интервью с легендарными советскими актёрами и кино-звёздами нынешней эпохи.
Плюс полные версии бесед проектов ПРАВДА-24 (с кошками) и МИМОНОТ (Радио Mediametrics).