Найти в Дзене

Каким должен быть хороший маркетолог? Рассказываем о нюансах професии.

Оглавление

Если брать общее понятие, маркетологи занимаются рекламой бренда. Но важно помнить, что в маркетинге есть не только вертикальная градация должностей (директор по маркетингу => рядовой маркетолог =>джуниор маркетолог), но и горизонтальная.

Глобальная задача маркетинга всегда одна – привлечение клиентов, но в зависимости от целевой аудитории бренда, выполнение этой задачи происходит по-разному. Этим и объясняется такое разнообразие специализаций маркетологов.

Рассмотрим некоторые из них.

Smm

Или маркетинг в социальных сетях. Направлен на:

  • повышение узнаваемости брэнда;
  • быстрый рост трафика;
  • регулярное взаимодействие с целевой аудиторией.

Пример: личные страницы бренда в социальных сетях, прямые эфиры, привлечение инфлюенсеров.

Event-маркетинг

Или событийный маркетинг. Направлен на:

  • формирование у потенциального клиента положительного отношения к бренду;
  • живое взаимодействие бренда с аудиторией;
  • продвижение новых товаров или услуг.

Пример – мероприятия, которые бренд организовывает к определенному событию: мастер-классы и конференции по случаю выпуска новой продукции, или event-календари к Новому году.

Seo

Или продвижение за счет запросов пользователей в поисковых системах. Направлен на:

  • привлечение трафика;
  • повышение доверия к бренду;
  • анализ целевой аудитории.

Скачать бесплатно чек лист для разработки маркетингового плана и расчетные таблицы с формулами

Качества хорошего маркетолога

Хороший маркетолог – тот, который смог привлечь максимальное количество потенциальных клиентов. Мы выявили три качества, которые требуют от своих маркетологов топовые компании страны.

1. Работа с числами

Хороший маркетолог должен уметь работать с числовыми таблицами. Такая таблица называется РнП лист, именно в нем происходит планирование маркетинговой стратегии компании и привлечения клиентов, распределение рекламного бюджета. Это также удобный инструмент для предоставления отчетности.

2. Умение анализировать

Хороший маркетолог должен уметь анализировать все: от целевой аудитории до выхода рекламных данных. В первом случае результатом анализа будут успешные продажи и привлечение новых клиентов, а во втором анализ позволит улучшить рекламную стратегию.

3. Организаторские навыки

Хороший маркетолог должен уметь организовывать различные рекламные мероприятия бренда. Некачественно организованная конференция может повлиять на репутацию компании и значительно снизить поток клиентов.

-2

Сколько зарабатывает маркетолог?

Средний оклад маркетолога по данным всем известного сайта по подбору вакансий составляет 60 тыс.р. Но важно помнить, что оплата труда любого сотрудника зависит от его опыта и компетенций: начинающий маркетолог может получать от 50 тыс.р., а специалист со стажем уже до 350 тыс.р.

Например, средняя зарплата маркетолога по Москве составляет 100 тыс.р.

-3
-4
-5

На Урале зарплаты уже значительно ниже – в среднем 60 тыс.р.

-6
-7
-8

Примерно в этом же диапазоне держатся зарплаты маркетологов Краснодарского края.

-9
-10
-11

Если Вы хотите получить диплом о профессиональной переподготовке или сертификат о повышении квалификации по специальности “Маркетолог”, мы можем помочь.

В коллекции института ЕВИДПО более 40 курсов по маркетингу, среди которых есть ssm и диджитал направления.

По завершению обучения Вы получите диплом государственного образца о профессиональной переподготовке:

-12

Или удостоверение о повышении квалификации:

-13

В завершение отметим, что цель маркетинга всего одна – привлечение клиентов, но пути достижения этой цели очень разные: от всероссийских рекламных событий до придорожных баннеров. От этого пути зависят специализация маркетолога и поставленные перед ним задачи.