Если брать общее понятие, маркетологи занимаются рекламой бренда. Но важно помнить, что в маркетинге есть не только вертикальная градация должностей (директор по маркетингу => рядовой маркетолог =>джуниор маркетолог), но и горизонтальная.
Глобальная задача маркетинга всегда одна – привлечение клиентов, но в зависимости от целевой аудитории бренда, выполнение этой задачи происходит по-разному. Этим и объясняется такое разнообразие специализаций маркетологов.
Рассмотрим некоторые из них.
Smm
Или маркетинг в социальных сетях. Направлен на:
- повышение узнаваемости брэнда;
- быстрый рост трафика;
- регулярное взаимодействие с целевой аудиторией.
Пример: личные страницы бренда в социальных сетях, прямые эфиры, привлечение инфлюенсеров.
Event-маркетинг
Или событийный маркетинг. Направлен на:
- формирование у потенциального клиента положительного отношения к бренду;
- живое взаимодействие бренда с аудиторией;
- продвижение новых товаров или услуг.
Пример – мероприятия, которые бренд организовывает к определенному событию: мастер-классы и конференции по случаю выпуска новой продукции, или event-календари к Новому году.
Seo
Или продвижение за счет запросов пользователей в поисковых системах. Направлен на:
- привлечение трафика;
- повышение доверия к бренду;
- анализ целевой аудитории.
Скачать бесплатно чек лист для разработки маркетингового плана и расчетные таблицы с формулами
Качества хорошего маркетолога
Хороший маркетолог – тот, который смог привлечь максимальное количество потенциальных клиентов. Мы выявили три качества, которые требуют от своих маркетологов топовые компании страны.
1. Работа с числами
Хороший маркетолог должен уметь работать с числовыми таблицами. Такая таблица называется РнП лист, именно в нем происходит планирование маркетинговой стратегии компании и привлечения клиентов, распределение рекламного бюджета. Это также удобный инструмент для предоставления отчетности.
2. Умение анализировать
Хороший маркетолог должен уметь анализировать все: от целевой аудитории до выхода рекламных данных. В первом случае результатом анализа будут успешные продажи и привлечение новых клиентов, а во втором анализ позволит улучшить рекламную стратегию.
3. Организаторские навыки
Хороший маркетолог должен уметь организовывать различные рекламные мероприятия бренда. Некачественно организованная конференция может повлиять на репутацию компании и значительно снизить поток клиентов.
Сколько зарабатывает маркетолог?
Средний оклад маркетолога по данным всем известного сайта по подбору вакансий составляет 60 тыс.р. Но важно помнить, что оплата труда любого сотрудника зависит от его опыта и компетенций: начинающий маркетолог может получать от 50 тыс.р., а специалист со стажем уже до 350 тыс.р.
Например, средняя зарплата маркетолога по Москве составляет 100 тыс.р.
На Урале зарплаты уже значительно ниже – в среднем 60 тыс.р.
Примерно в этом же диапазоне держатся зарплаты маркетологов Краснодарского края.
Если Вы хотите получить диплом о профессиональной переподготовке или сертификат о повышении квалификации по специальности “Маркетолог”, мы можем помочь.
В коллекции института ЕВИДПО более 40 курсов по маркетингу, среди которых есть ssm и диджитал направления.
По завершению обучения Вы получите диплом государственного образца о профессиональной переподготовке:
Или удостоверение о повышении квалификации:
В завершение отметим, что цель маркетинга всего одна – привлечение клиентов, но пути достижения этой цели очень разные: от всероссийских рекламных событий до придорожных баннеров. От этого пути зависят специализация маркетолога и поставленные перед ним задачи.