Найти тему
Moscow Meltdown

Ретроспектива: ICED EARTH - The Glorious Burden (2004)

Автор: Николай Чувиков

Теракт 11 Сентября 2001 года в Нью-Йорке сильно повлиял на Джона Шаффера: он и до этого увлекался историей США и Гражданской войны, а теперь и вовсе решил отвлечься от научно-фантастических концепций и записать сугубо исторический альбом. По словам самого лидера Iced Earth все песни были готовы ещё в 2002 году, а "The Glorious Burden" должен был увидеть свет в 2003-ем. Только вот разрушение Всемирного торгового центра повлияло не только на Джона - Мэтт Барлоу был под таким впечатлением от случившегося, что потерял всякий интерес к музыке и избрал новую профессию - офицера полиции. Он продолжал работу с Iced Earth и даже записал вокальные партии к "The Glorious Burden", но, по словам Шаффера, итоговый результат получился блёклым и лишённым страсти. Так что по обоюдному решению сторон Барлоу покинул группу, и Iced Earth приступили к поиску нового вокалиста.

В итоге выбор пал на Тима "Риппера" Оуэнса, который на тот момент всё ещё был частью Judas Priest (вместе с ними он записал недооценённые и незаслуженно порицаемые альбомы "Jugulator" и "Demolition"), так что исходно он должен был выступать лишь в качестве сессионного музыканта. Однако в итоге в Judas Priest вернулся Роб Халфорд, и Оуэнс стал постоянным участником Iced Earth. Воистину, прекрасный выбор певца, даже при том, что его манера подачи заметно отличается от Мэтта Барлоу. Если голос Мэтта можно назвать торжественным и гулким, то Тим гораздо более агрессивен и разнопланов в своей подаче. Так что нет ничего удивительного в том, что многие поклонники Iced Earth были огорошены такой сменой вокальной стилистики.

Вместе с тем коллектив покинул Ларри Тарновски, и на непродолжительный срок место ведущего гитариста занял Ральф Сантолла (также Obituary, Deicide, Memorain и Sebastian Bach). Действительно, стабильный состав - это не о Iced Earth.

"The Glorious Burden" увидел свет лишь в 2004 году и собрал достаточно противоречивые отзывы как от прессы, так и от поклонников группы. Однако если вам интересно моё мнение, то этот лонгплей можно смело записать в перечень лучших у группы. Эта запись объединяет в себе все лучшие качества Iced Earth и, более того, раскрывает нам таланты группы с абсолютно новой и непредсказуемой стороны. И это не смотря на пару-тройку очевидных огрехов.

Трек-листы американской и европейской версий "The Glorious Burden" заметно отличаются. Новосветский вариант лонгплея включает в себя интро "The Star-Spangled Banner" (гимп США в металл-обработке) и песню "Greenface", что делает его предпочтительной версией альбома. Вообще, достаточно уникальное явление для 21 века - отличающиеся трек-листы для разных стран давно уже вышли из моды.

Так что там с музыкальным наполнением? Оно просто великолепно: размеренная и торжественная "Declaration Day", агрессивная и напористая "The Reckoning (Don't Tread On Me)", взрывная и сокрушительная "Red Baron/Blue Max", прото-балладная и атмосферная "Hollow Man", милитаристская и маршевая "Waterloo", - все эти треки находятся на вершине пищевой цепочки тяжёлого металла и делают честь Iced Earth. Причём это один из тех альбомов, где интересна не только разнообразная музыка, но и лирика, основанная на реальных исторических событиях. Например, нетрудно догадаться, что "Waterloo" посвящена битве при Ватерлоо - последнему сражению французского императора Наполеона I, которому противостояла коалиция из крупнейших европейских стран.

Завершает альбом замечательная трилогия "Gettysburg (1863)", переносящая слушателя во времена Гражданской Войны. Определённая прослойка поклонников Iced Earth раскритиковала Шаффера за его очевидно республиканские взгляды, которые тот беззастенчиво продемонстрировал в этом трио песен, но нам с вами эти американские дрязги не особо интересны. "Gettysburg (1863)" звучит действительно зрело, а в сегменте "The Devil To Pay" можно расслушать прогрессивные интонации, напоминающие мне о лучших моментах альбома "Burnt Offerings".

К чуть менее удачным номерам можно отнести "Attila" и "Valley Forge" - они совсем не плохи, но не производят такого же впечатления как вышеописанные треки. Если же говорить об очевидном провале альбома, то это, безусловно "When The Eagle Cries", написанная Шаффером под впечатлением от теракта 11 Сентября и рассказывающая о горе и гневе американского народа. Звучат призывы к мести террористам, и всё это звучит более чем неуместно в нашем с вами 2023-ем, когда ложь американского правительства выплыла наружу (речь идёт, конечно же, о риторике про оружие массового поражения, которого у Ирака никогда не было). Более того, мелодика песни невыразительна, а чуть ли не орущий припев кажется неуклюжим и безвкусным. В общем... я понимаю, откуда эта песня появилась, но итоговый результат получился абсолютно неудобоваримым.

В итоге же Iced Earth снова были на коне: "The Glorious Burden" продался приличным тиражом, тур в поддержку альбома был более чем успешным, публика приняла Тима Оуэнса, а Джон Шаффер удовлетворил свою историческую жилку. Можно было приниматься за идею, которая беспокоила Шаффера ещё с 1997 года...

Понравился обзор? А я ещё и книги пишу! Мой первый роман "Сквозь Бесконечность, акт 1: Эра Отверженных" можно приобрести и добавить к себе в библиотеку здесь:
Читай-город:
https://www.chitai-gorod.ru/product/skvoz-beskonechnost-akt-pervyy-era-otverzhennyh-2944258
А вот и электронная книга на ЛитРесе СО СКИДКОЙ 30%:
https://www.litres.ru/book/nikolay-chuvikov/skvoz-beskonechnost-akt-pervyy-era-otverzhennyh-69135757/
Книжный "Москва":
https://www.moscowbooks.ru/ebooks/book/69135757/

#icedearth #thegloriousburden #heavymetal #powermetal #США