Во времена становления БМВ логотип не имел для компании такого значения, как сейчас. У предприятия Карла Раппа эмблема представляла собой круг с силуэтом шахматного коня в центре, по окружности были вписаны слова «Rapp Motor».
Компания БМВ, будучи наследницей Rapp Motorenwerke, использовала похожий логотип, но слегка изменила рисунок, заменив надпись на свою аббревиатуру. Шахматные мотивы, символизирующие стратегический успех, сохранились. Только теперь фигуры в круге не было, вместо этого его разделили на четыре клетки, окрасив их в цвета баварского флага. Правда, цвета расположены в обратном порядке — закон того времени запрещал использовать на коммерческих эмблемах символику государственной власти.
Напоминание об авиамоторной компании Раппа, прародительницы БМВ, на долгое время запечатлелось в логотипе бренда.
Легенда о том, что на знаке изображен вращающийся на фоне голубого неба пропеллер, возникла позже, в 1929 году. В то время грянул мировой экономический кризис, компания БМВ была вынуждена обновить методы продвижения своей продукции.
Были созданы фотографии, на которых логотип фирмы был наложен на силуэт вращающегося самолетного пропеллера. Целью рекламной акции стала популяризация авиационных двигателей, выпускавшихся BMW.