Часть 2
ЯЗЫЧЕСТВО
Как было сказано в части 1 – человек связан со своим народом тысячами невидимых нитей и встроен в него. Каждый человек, как представитель своего народа, несёт его ментальность. Говоря по-русски – духовность, особенность. У каждого народа есть свои особенности, связанные с рождением, становлением, соседями и т.д. и т.п. Поэтому даже единый климат и географическое положение, хоть и сближает разные народы, но не делает их полностью одинаковыми, пример тому Дагестан.
На духовность народа влияет историческая судьба его предшественников, земля, точнее место на Земле (в нашем случае такое понятие, как Русская Земля, у китайцев - Поднебесная и т.д.), намоленность, святыни и ещё много чего. Введём понятие геодезического места, которое накладывается слоем на географическое, составляя одно целое пространство в котором происходит жизнь и бытие народа. Быт, бытие невозможно для человека без духовности во Времени.
Таким образом, географическое положение влияет на хозяйственную деятельность, а геодезическая на Духовную составляющую, ибо у каждой земли есть свои дУхи (некоторые называют их эгрегором). Китайское Фен-шуй изначально есть не что иное, как свод правил, позволявших договариваться о сосуществовании с чужими духами земли, на которую приходили китайцы. Но это отдельный обширный вопрос.
Духовность проистекает в русле мировоззрения. Основным и единственным абсолютом, истиной для всех мировоззрений народов Земли является Звёздное Небо над головой — оно источник Духовности, его смысл и образчик. А вот толкование истины бывает порой противоположным в разных мировоззрениях. Из сказанного следует, что земные дУхи, на самом деле являются Небесными, ибо что на Небесах, то и на Земле.
Одно из ключевых, основополагающих особенностей любого народа — язык, речь. Не случайно у древних русов народы звались — языцы. У каждого народа/языца было своё понимание и объяснение окружающего Мира. Это мировоззрение называлось язычеством, народной верой, но верой в латинском ея значении — как знание истины. Воплощённое мировоззрение народа — это устройство быта и жизнедеятельности во времени. Всё вместе культура, или по-русски: ВЕЖЕСТВО. Вот в этом вежестве зачинался, рождался, жил и умирал каждый человек данного наРода. И человек не принадлежал, не принадлежит, и не будет принадлежать сам себе — он часть той цепи Рода, несущий огонь жизни с обязательством передать его от предков потомкам. А себячество, или эгоизм — это Кривда, но об этом в другой раз.
Дар речи, это дар земному человеку извне, из Вселенной, скажем пока так. Человек, обретя речь и духовность вместе с нею становится существом двуприродным. В этом основное отличие человека от животного. Теряя речь и её духовную составляющую (всё вместе — культура), человек безвозвратно превращается в голую обезьяну для которой места в биосфере Земли нет.
Мировоззрение так или иначе не является плодом деятельности только человечества — это плод совместной деятельностями с высшими силами, стоящими за планетной явью. Так как основа для быта одна — Небо, то мировоззрения схожи или вообще одинаковы — поэтому существовали обширные Культурно-Исторические Общности (КИО), в которые по лествичному правилу (иерархическому) входило множество народов. Отличалось толкование, понимание истинности Неба и воплощения её на Земле.
Л.Н.Гумилёв в «Этногенезе...» выделяет две противоположных и непримиримых основы мировоззрения — системные философемы и антисистемные философемы. Смысл первых: жизнь ради жизни, а вторых — жизнь ради смерти.
Подробности двух мировоззрений, а так же вопрос к какому их них относится Русскость — русское мировоззрение, мы внимательно разберём в следующей части размышлений о Русскости, в третьей.
До новых встреч, дорогие друзья, доброго всем здоровья и долгих лет!