Я не буду говорить о банальных вещах вроде "всё внимание направлено на одного человека". Это всё-таки у всех репетиторов. Даже первый пункт есть не у всех, поэтому пишу о нём...
1. Спокойствие в любых ситуациях, связанных с учёбой (даже если по сто раз спрашивают одно и то же). Как у Коменского в "Великой дидактике": могу наказать не за учение, а за поведение. Да и то в письменной форме... Да и то сообщение обычно направляется маме. Если мама такая же, как ребёнок, могу съехидничать. Например, Вета недавно написала мне в 16:22: "А мы можем начать занятие в 16:30?" Я, конечно, к 16:30 это сообщение не увидела, поэтому ответила: "Извините, я не сижу за компьютером 24 часа в сутки. Если вы хотите начать раньше, а не позже, значит, у вас не произошло никакого форс-мажора, поэтому предупреждать об этом нужно как минимум за шесть часов до занятия". И поведение должно быть связано с учёбой, чтобы я за него отругала прямым текстом. Леонид швырнул своего кота - я дам для диктанта текст об отношении к животным. Новенькая девочка пришла ко мне и сказала "котик у вас хороший, а собака плохая" - то же самое!
2. Отсутствие календарно-тематического планирования. Это раньше я была наивной и писала планы на определённое количество занятий для каждого ученика... Сейчас такого нет. Если запрос - подготовка к экзаменам, могу чуть-чуть ускориться, но, помогая по школьной программе, могу сидеть на одной теме столько, сколько нужно.
3. Похвала после каждого урока. Даже если хвалить не за то, нужно найти, за что. Чаще всего это делает сам ученик. Если не справляется, я ему помогаю.
4. Объяснение простыми словами. Очень долго отучаю от формулировок типа "Причастие - это самостоятельная часть речи, которая...", потому что в таких формулировках ученики не понимают ни слова. Но, как это ни парадоксально, Узбеку Третьему нужны именно академические определения. Их он понимает, а простые объяснения - нет! Зачем он тогда ко мне ходит, если может просто прочитать учебник?
5. Использование элементов разговорного стиля. Предполагается, что на занятиях я должна использовать научный стиль, а в переписке - официально-деловой, но это частично верно... На занятиях я не брезгую школьными жаргонизмами: "домашка", "классуха" и др. В переписке не использую никаких клише официально-делового стиля, не ставлю точки и ставлю смайлики. Единственный случай использования клише официально-делового стиля (да и то в переписке с родителями) - задержка оплаты: "Здравствуйте! Возможно, я пропустила уведомление об оплате вчерашнего занятия. Пришлите, пожалуйста, чек". И зачем я это написала? В этом году, к счастью, не приходилось использовать такое клише...
Однако есть два школьных момента, от которых никак не уйти. Ученики, правда, знают только об одном, но всё-таки напишу о двух:
1. Оценки. ОГЭ и ЕГЭ - это понятно, нужно оценивать сочинения и изложения по критериям. Но те, кому пока не надо сдавать экзамены, тоже не могут обойтись без оценок, сами просят... Им недостаточно слов "хорошо", "отлично" или "можно лучше"...
2. Составление планов по рекомендациям из учебника. Очень удобно!