На циферблате 5:50, ещё темно. Октябрь - световой день уже короткий. Ночь почти прошла, но от этого спать меньше не хочется. Я смотрю вперед: прожектор, две блестящих линии рельсов, шпалы, шпалы, шпалы. Контроль приборов: мощность, температура, скорость. От монотонного шума дизеля спать охота еще сильнее. Сквозняк вытягивает всё тепло из кабины. Калорифер греет слишком сильно, закрываются глаза. Я выключаю печку, поднимаю воротник железнодорожной жилетки, чтобы немного согреться. Старый тепловоз, старше меня на 7 лет. Горячий чай согревает руки, чуть-чуть бодрит. Чтобы не заснуть надо о чём-нибудь поразмышлять, главное не залипать, мысли часто выручают меня в пути следования. Монотонный скоростемер цокает, как медленный метроном. Стрелка скорости дергается между 25 и 30 км/ч, едем на подъем. Обычно сон накатывает постепенно, а потом просто проваливаешься куда-то и нет двух-трех пикетов - это самое страшное. Я знал, что это недопустимо. Пикеты плывут плавно, иногда они чередуются кило