Я показала дочке Вере первые пять карточек по Глену Доману в 10 месяцев. В три года она "вышла в чтение", то есть, сама сделала выводы о том, какая буква как звучит, и могла прочесть любое слово. И далее мы этот навык улучшали.
Сейчас ей - ровно 7 лет, и могу сказать, что хоть методика и дает отличную память и самое настоящее скорочтение, на грамотность письма она не влияет, бгг :) Этим нужно заниматься совершенно другими инструментами.
Сразу оговорюсь, что всё моё повествование - это исключительно мой опыт как единицы, я пишу не с целью завербовать кого-то в раннее чтение, не говорю, что это - мастхэв. Я в этом пути прошла столько стадий отрицания и гнева, что, если бы не более опытные товарищи в этом вопросе, ничего бы не вышло. Сейчас я оглядываюсь и ужасаюсь тому, как меня хватило почти на три года поддерживать - назовем это письменной средой - для Веры, и еще более удивительно - то, что я всё же, получила, что хотела.
Чего хотела я в 10 месяцев, когда начинала? Тогда я не особо могла ответить себе, просто я знала, что моя мама занималась со мной с младенчества, и в 2.7 я уже точно знала буквы и пыталась соединять их в слоги, и всю мою школьную жизнь меня преследовали слова "интуитивная грамотность" от разных учителей. И я сама понимала, что моя скорость чтения всегда резко отличалась, а о памяти я вообще молчу, и мне, в общем, не давало покоя, а если я проверну это с Верой, но уже более системно, то она получит этот подарок, как получила я?
И тогда меня очень подтолкнула книга Сесиль Лупан «Поверь в своё дитя». Хотя в этой книге описана жизнь по Глену Доману в полной своей красе: не только чтение, но и физическое развитие по Доману, и жизнь почти полностью на карточках - география, музыка, история - только через карточки с младенцем. Я сразу решила, что мне хватит только чтения, что для меня все остальное - это too much, лучше я покажу реальный музыкальный инструмент, чем карточки с ним. А вот к чтению я с таким полнейшим доверием отнеслась, что аж страшно было :)
Если подытожить, я занялась этим:
1) Чтобы выработать не просто чтение, а скорочтение, которое обещает методика, ведь в наш век нужно читать быстро.
2) Чтобы не тратить время на обучение чтению ближе к школе, и можно было заняться чем-то еще, более необходимым.
3) Чтобы сформировать вообще и мне, и ей, привычку узнавать новое каждый день. Почему столько родителей говорят "В началке ничего не хочет, не получается"… Как я это вижу, так это потому, что до этого всю свою жизнь ребенок только играл, мама говорила "Пусть будет беззаботное детство". Потому что эту маму воротило саму от учебы с детства, она не знает, как делать это ненавязчиво. А потом ребенку раз - садись, пиши прописи, читай, а
привычка такая не сформирована.
4) Ну и все же, не будем скрывать, я была уверена, что мой ребенок- особенный :) поэтому ей не составит это труда, и она типа была рождена для такого необычного экспириенса, потому что в нашей семье по-другому не могут, мы обожаем учиться, и так далее. И когда я решила, что чтению - быть, я поняла, что Доман - это единственное, что официально позволяет это провернуть в таком раннем возрасте. Не буду вас пугать, но мамы с безвременно почившего читательского форума «Умница» начинали и с 4х месяцев это делать. Ведь годоваса по алфавиту читать не научишь, а по Зайцеву или Тюленеву - это тоже лет с 3х- 4х, не ранее.
Продолжение ищите тут. Я, конечно, люблю писать лонгриды, но хочу, чтобы дорогой читатель сохранил фокус :)