Интервью 2009 года
- У вас выходит новый клип «Хватит шоу». Чем он хорош, что в нем необычного?
- Хорош уже тем, что он новый. Он снимался в Лос-Анджелесе режиссером Ириной Мироновой и интернациональной командой. Весь продакшн был американским – операторская группа, стилисты, визажисты и т.д. У меня нет возможности при первом желании ехать снимать клип в Испанию или еще куда-то – приходится подстраиваться под гастрольный график. Идея снять что-нибудь не в Москве возникла еще год назад, потому что здесь все сложнее искать интерьеры или интересную натуру для съемок. И вот после больших гастролей по Америке, где заключительным пунктом значился Лос-Анджелес, мы воспользовались, что весь коллектив и балет со мной, и сняли этот клип.
- Есть мнение, что прошли времена, когда артисты вкладывались в клипы и активно их раскручивали. По телевизору видео смотреть особо негде, а в интернете люди обмениваются чуть ли не самодельными клипами. Вы согласны с тем, что снимать высокобюджетные клипы сейчас нет смысла?
- Отчасти да. По закону жанра нам надо раз в год или чаще снимать видео на новые песни, но показывать их практически негде. Большинство музыкальных каналов ориентируются на тинейджеров. Но мы все равно надеемся показать клип «Хватит шоу» большому количеству людей. В том числе и в интернете. На один из каналов отдадим ролик на какое-то время в эксклюзив. Вообще можно и на мобильный телефон снять интересный клип, а можно большой бюджет потратить зря, если песня никакая. Главное – чтобы это совпадало: хорошая музыка и интересный видеоряд.
- В «Хватит шоу» совпало? Вы делаете на эту песню и клип серьезные ставки?
- Да, потому что это мой первый опыт работы с композитором Александром Луневым и, возможно, начало нашего совместного проекта.
- Верно ли, что в работе над клипом принял участие ваш сын Никита?
- Поскольку он учится в Нью-Йорке в киношколе, я ему предложила как-то поучаствовать. И он так погрузился в мое творчество (которым раньше интересовался лишь эпизодически), что переслушал все мои альбомы. Он снимал бэкстейдж на моем концерте в Нью-Йорке, потом в Лос-Анджелесе, и на съемках видеоклипа тоже присутствовал. В результате у него получилось что-то вроде документального фильма про меня. Какие-то песни из моего репертуара даже попали в его дипломную работу в киношколе, стали частью музыкального оформления. Я еще не видела окончательный вариант его работы. Увижу, когда он сюда приедет или перешлет на компьютер.
- Никита собирается посвятить себя кино?
- Ему пока нравится. У нас ведь нет такой профессии, на которую его учат. По-английски это звучит очень емко – filmmaker. Их учат всему – там и актерская работа, и режиссер, и сценарист, и оператор. Рада, что он нашел себя в этом. Он очень увлечен, но по какому он пойдет пути, говорить еще рано. К тому же в Америке тяжело учиться иностранцам, хотя он и отлично знает английский язык. Время определиться у Никиты еще есть.
- А чем увлекается младший сын Дени?
- Ну, он еще пока маленький. Занимается языком, музыкой, спортом, интересуется компьютерными играми.
- Еще детей планируете?
- Ну, это не мы планируем, это Бог планирует. Как получится. Пока у меня очень много работы, на ближайшие полгода всё расписано. В сентябре начинаются съемки фильма «Любовь-морковь-3», потом уезжаю на гастроли в Израиль, а там и новогодняя кампания – съемки «Огоньков», «Песня года» и т.д.
- Будут ли другие кинопроекты?
- Предложений было много, но все они выпадали почему-то на август-сентябрь. А я не могла подвести группу фильма «Любовь-морковь». Ну а две картины одновременно я бы просто не потянула, потому что по вечерам и в выходные я же еще и работаю, гастролирую, даю концерты. Так что когда идут съемки, у меня еще более сложный график – нужно все успеть.
- Как вы пережили апрель, когда вся страна отмечала юбилей вашей мамы Аллы Пугачевой и только об этом и говорила?
- Меня постоянно разрывали звонками. Каждая газета хотела, чтобы я через нее поздравила маму. Зачем, если я могу высказать ей свои пожелания лично? Мне не хотелось говорить все время одно и то же, да и оригинальничать особо сил не было – поэтому приходилось даже скрываться от некоторых журналистов. Все, кто не мог дозвониться маме, звонили мне. Вообще, когда страна отмечает такое знаковое событие, в семье юбиляра мечтают о том, чтобы оно поскорее прошло. Но, несмотря на такой большой стресс, отметили, я считаю, шикарно. И концерты в Кремле, и юбилей в «Лужниках» - все было очень достойно.
- А что вы ей подарили?
- Дизайнерское пальто от моей подруги Елены Супрун. Ну и еще что-то. Я люблю делать много разных нужных подарков, чтобы не дарить что-нибудь одно, большое и ненужное. Поэтому там еще были украшения и несколько всяких хорошеньких вещей.
- Вас всю жизнь сравнивали с мамой. Что помогло стать интересной, самостоятельной и непохожей на нее артисткой?
- Я просто старалась остаться такой, какая я есть. Хотя многие удивлялись, почему дочка Пугачевой так на нее не похожа – ни внешне, ни голосом. Но зачем им нужна вторая Пугачева? Пугачева должна быть одна. А я – Кристина Орбакайте. Я не хотела пародировать маму, подражать ей. Правда, сейчас уже люди на концертах отмечают, что у меня появляются мамины ноты, какие-то интонации. Но это уже гены, с ними ничего не поделаешь. Вообще я стала певицей, потому что всегда была уверена, что смогу внести на сцену что-то свое, интересное зрителям и слушателям. И мои ожидания оправдались, хотя в начале я сталкивалась с недоверием и критикой. Но так лучше, чем наоборот, если бы меня сначала восхваляли, а потом забыли. Меня не скинули с небес на музыкальный Олимп. Я иду туда правильным путем, по лесенке.
- Когда ждать вашего нового альбома? Говорят, что индустрия в кризисе, и пластинки никто не покупает.
- Если так рассуждать, то сейчас вообще никому ничего не нужно. Вещи не нужны, потому что в магазины никто не ходит, одежда не нужна, рестораны. Будем сидеть дома, только иногда продукты на рынке покупать. Но жизнь-то все равно идет, может быть, только планка немного понизилась. Сейчас модно быть скромным и говорить, ссылаясь на кризис: ой, нет-нет, мне это не по карману. Ну да, пиратство пока не победили, но альбомы все равно покупают или заказывают по интернету. На моих концертах пластинки хорошо продаются. А если индустрия не будет помогать, мы и сами справимся. Песни для нового альбома уже накапливаются, просто из-за гастролей никак не могу их записать. Когда почувствую, что альбом готов, выпущу. Я не тороплюсь, это может быть и полгода, и год. Диск «Слышишь, это я» вышел в 2008 году, так что спешить некуда – я выпускаю пластинки раз в два-три года, потому что у меня много хороших песен. Даже не знаешь порой, какую отдать на радио - каждый месяц же не будешь запускать новую песню. В год получается раскрутить максимум две-три, а в альбом их входит 10-12. Чтобы большинство из них были услышаны, приходится делать между альбомами такие паузы. Но песня «Хватит шоу», естественно, войдет уже в следующую пластинку, так же, как и «Москва – Санкт-Петербург» и «Ты не даришь мне цветы». А к 15 сентября планируем выпустить двойной сборник лучших песен.
- Вы стараетесь, чтобы в альбомах не было балласта?
- Песни у меня достаточно разные – и более народные, женские, и более философские. Я сама человек настроения, поэтому работаю с разными композиторами, стараюсь избегать однообразия.
- Кстати, как вы боретесь с плохим настроением?
- Ой… Лучший способ выйти из депрессии – это загруженность. Когда ты все время в творческом процессе, жалеть себя некогда. Но я живой человек, женщина, поэтому бывает всякое настроение. Если есть возможность и я в Москве, то встречаюсь с подружками, с друзьями. Семья опять же помогает. Если на гастролях – то после концерта всегда хорошее настроение. До концерта можно поныть – голова болит, или лень, или не выспалась, тяжелый перелет. Но сцена это все лечит.
- Из-за участия в рекламе «Снежной королевы» на вас ополчились защитники животных…
- В «Снежной королеве» сейчас продаются не только шубы, но и весь спектр одежды и аксессуаров: джинсы, майки, сумки, куртки и т.д. Я понимаю защитников животных, я за природу, но для них это тоже определенный бизнес. Нельзя уничтожать редких животных, бельков, с этим никто не спорит. Но в России такой климат, что зимой испокон веков носили меховые изделия. Это традиция. В Европе зимой тепло, им шубы не нужны. И тем не менее даже там есть всего один-единственный модельер, который обходится без материалов животного происхождения, - это Стелла Маккартни.
- Как вы реагируете на материалы желтой прессы о себе?
- У меня с детства выработался определенный иммунитет к этому. Если пишут совсем уж какую-нибудь чушь, подумаешь: кто ж такое придумывает-то? Но я в Америке покупаю журналы – так вот там бывает намного хуже. Наши порой проявляют какой-то такт или открытым текстом предупреждают: лучше сами нам чего-нибудь расскажите, чтоб нам не придумывать.
- Не обидно, что народ больше интересуется подробностями личной жизни, чем творчеством?
- Ну а что делать, если это всех интересует? Да и артисты, чувствуя, что популярность падает, могут сами устроить скандал – чтоб только написали.
- Какие культурные события произвели на вас впечатление за последнее время?
- Буквально вчера посмотрели «Ублюдков». Мама уехала на гастроли, а мы с Максимом Галкиным пошли в кинотеатр, потому что потом бы уже, чувствую, не собрались бы. Посмотрели «Ублюдков» этих «Бесславных». Конечно, стрельба и кровь в стиле Тарантино, но были забавные моменты. Вечером мы созванивались с Никитой и долго обсуждали: он-то смотрел в Америке без перевода и думал, что русский дубляж многое испортит. Но мы кое-какие фразы сравнили, и они, в общем-то совпали. Ему очень понравился колоритный комический персонаж Брэда Питта. А вообще в отпуске в Америке я постаралась посмотреть все киноновинки, вплоть до «Бруно» и «Мальчишника в Вегасе», который в оригинале назывался «Hangover». Это, конечно, очень смешно, но не могу не заметить, что у них из-за кризиса, что ли, какие-то моральные барьеры очень ослабли. Это даже не «детям до 16» - чтобы привлечь зрителя в кинотеатры, там показывают такое, что глаза из орбит вылезают.
Алексей Мажаев, для Шоубиз@mail.ru, август 2009