Найти тему

Death rattle DAZZLE

Оглавление

"Hello, murder fans!" - приветствуют ведущие подкаста о сериале "Убийств в одном здании". За три сезона сериал оброс новыми героями, сюжетными линиями и еще большим количеством фанатов. Что остаётся неизменным, это юмор, стиль и внимание к деталям. В каждом эпизоде подкаста члены съемочной группы рассказывают о сьемке, которая в этот раз еще больше выросла по всем направлениям. Усаживаемся поудобнее и погружаемся в мир театра и кино.

Вся жизнь игра

Главная тема этого сезона - это цена успеха и насколько далеко люди готовы пойти ради него.

Все сюжетные линии и игра актеров более драматичные, чем в предыдущих сериях. Больше всего накал эмоций переживает Оливер: он пытается ухватиться за ускользающие возможности и в карьере, и в личной жизни, и в творческом выражении себя. Его старания граничат с отчаянием настолько, что ему приходится поплатиться здоровьем и в какой-то мере дружбой. Из-за своего стремления восстановить постановку любой ценой он и саботирует расследование, и отталкивает от себя Мейбл и Чарльза.

Конкуренция - это неотъемлемая часть индустрии. Показывается, что у Джонатана могла бы быть мотивация к убийству Бена, Хауард и КейТи не могут поделить свои обязанности. Хауард ведет себя так, как будто он заместитель директора (assistant director), а не ассистент директора (assistant TO director). Он хочет быть в центре внимания и мечтал о карьере актера с детства. Когда он рассказывает свою историю, его подсвечивает свет софитов. Это театральная фишка, ведь "to be in the limelight" (дословно "быть под светом софитов/рампы") означает быть в центре внимания и всеобщего восхищения. Но даже те, кто смог занять свое место под солнцем, испытывают сомнение и синдром самозванца. Бен чувствует себя фальшивкой, не способным потянуть драматургию в театре, Джонатан боится занять его место настолько, что прибегает к таблеткам. Сами актеры сериала тоже волнуются. В первой серии первого сезона директор просит трио напеть мелодию сериала, и Селена Гомез, поп-звезда, отвечает "Ну не знаю, я не так хорошо пою как Марти". Или актриса, играющая Сазз, известная импровизацией, сказала, что будет играть только по сценарию, потому что с ней работал талантливый импровизатор - Стив Мартин. Даже Мэрил Стрип выдохнула после съемки первой сцены, потому что начинать всегда волнительно.

Но что делать, если успех так и не приходит? Поздними цветами (англ. late bloomers) называют людей, которые достигли своего расцвета в более позднем возрасте. Лоретта, Бен, Мейбл - все они поздноцветы. В реальной же жизни актеры и директоры отзываются, что знают немало Лоретт, которые несмотря на свой талант и трудолюбие так и не достигли успеха.

Сюжет третьего сезона происходит в театре, и изобилует подобными деталями индустрии, что и не удивительно - сценаристы, директоры и актеры основывались на своем личном опыте.

Так, четвертая серия посвящена феномену "белой комнаты", когда актер полностью отключается на сцене и может учудить что-то странное. И хотя это не настоящий клинический термин, многие актеры отзываются о подобном опыте в театре. То, что случилось с Чарльзом, конечно преувеличение, но Майкл Сирил Крейтон (Хауард) описывает, как отключился на время на сцене, а когда пришел в себя, оказалось, что он протараторил всю речь героя с бешеной скоростью. Да и с вами разве не бывало такое, что вы рассказываете свою речь в сотый раз на встрече или перед аудиторией и после не помните, как все прошло?

White Room
White Room

Здание театра такое же настоящее, как и здание Арконии. Оно расположено на 4140 Бродвей и построено в 30-х годах. Неизвестно, живет ли в этом театре привидение, но актеры твердо верят, что в других театрах привидения не редкость.

Не обошлось и без упоминания Шекспира. Какие-то намеки прозрачны, например, когда охранник Бена цитирует "Гамлета" на похоронах: "Подгнило что-то в Датском государстве". Живущий на крыше Джерри Блау то ли призрак короля, то ли призрак оперы. Есть и какие-то более тонкие намёки, как постеры пьесы "Ричард II", которая неоднозначно была принята современниками. Да и пьеса внутри пьесы , Death Rattle в Only Murders in the Building, тоже очень шекспировский прием.

Ещё один бессмертный театральный символ - Антон Павлович Чехов. Художник по костюмам говорит, что добавила Лоретте шаль, которую Лоретта забрала с собой после игры в постановке Чехова. А Майкл Сирил Крейтон сравнивает монолог няни в первом эпизоде на прослушивании с чеховским ружьем - нам показывают в самом начале, что мать готова на все ради ребенка, и это ружье выстреливает в конце. В квартире Оливера висит афиша The Cherry Orchard - Вишневый сад (невероятный восторг от того, что я случайно ее нашла).

Вероятно поэтому они и классики, что их идеи и произведения несколько веков подряд остаются актуальны и переосмысляются.

Современный театр тоже не обошли стороной. В качестве приглашенного гостя в этом сезоне появляется Мэтью Бродерик - звезда Бродвея. Он, так же как и Стинг и Эми Шумер, играет самого себя...ну, или почти себя. У него есть репутация дотошного человека, которую в сцене довели до абсурда. Когда Мэтью предложили роль, он сказал: "Класс! А какой я?". "Ты...невыносимый!" - ответил Джон Хоффман. Департамент по декорациям подготовил потрясающий реквизит - исписанный блокнот. Только посмотрите на количество закладок!

Эпизод 7
Эпизод 7

Вряд ли кто-то узнал мужчину продюсера из видеозвонка Оливера, но это Мэл Брукс. Он написал и спродюсировал огромное количество известных постановок, одна из которых называется "Продюсеры". В кино версии мюзикла главные роли играют Мэтью Бродерик и Нейтан Лейн (сосед-продюсер Оливера Тедди Димас). Как и в фильме, в сериале плохой обзор из-за одного представления может потопить целое шоу.

К дайнеру Pickle diner, греческому дели Dimas и напитку сомнительного состава Gut milk добавляется печенье Schmakary's. Однако в этот раз Schmakary's - это реальное заведение. Расположенное на Бродвее кафе давно полюбилось работникам театральной индустрии и сыскало ему славу главных печенек на Бродвее.

Музыка

У шоу изначально была задана высокая планка и для музыки тоже. Волшебную мелодию-тему сериала написал Сиддхарта Хосла. Это настоящий оркестр, в котором играет 40 инструментов! В нем даже играет габон, инструмент Джен (счастливая случайность, а не подсказка), и самодельные из ведр барабаны - звук уличных артистов Нью-Йорка.

В этом же сезоне без музыки было не обойтись, ведь Оливер ставит мюзикл.

Одна из сценаристок знакома с Джастином Полом (Ла-Ла-Ленд) и когда он узнал, что она работает над Убийствами в одном здании, он сказал «Обожаю это шоу! Если когда-либо вам нужна музыка, даже короткий джингл, что угодно, зовите!». Через неделю Джон Хоффман, продюсер сериала, в интервью рассказывает, что у него случился следующий диалог с одной из сценаристок:

-А кто будет композитором?

-Я еще не искал, но у меня есть виш-лист. В нем Бенж Пазек и Джастин Пол в топе.

-Давай я им напишу.

Сценаристка написала Джастину: «Похоже, у нас будет музыка. Тебе ещё интересно?» И буквально через минуту он ответил: "Конечно интересно! За неделю я не перестал фанатеть"! Просто магия.

Все музыкальные сцены записывали в студии и в живую в игре, а потом две записи сводили вместе. Возможно это менее захватывающая деталь, чем улики и пасхалки, но если представить, насколько это кропотливый процесс, то становится понятно, почему нет ощущения фонограммы и кажется, что ты сидишь вместе с актерами и слушаешь Лоретту или сидишь вместе с полицейскими в театре и слушаешь Чарльза.

Мэрил Стрип

-5

Обладательница трех оскаров, девяти золотых глобусов и бесчисленных номинаций не нуждается в представлении.

"Только посмей затмить меня!" - говорит Бен Лоретте в первом чтении пьесы, и, правда, в сериях, где солирует Лоретта, от нее невозможно оторваться.

Когда смотришь сериал есть в нем что-то магическое, и в этот раз неслучайные совпадения были и за пределами съемочной площадки. Вот как получилось, что Мэрил Стрип попала в это шоу.

Джон Хофман, Дэн Фогельман и Дэн Розенталь только начали обсуждать сюжет 3-го сезона. Джон хотел раскрыть тему театра, ведь эта тема больше всего ему знакома на собственном опыте. Первый сезон был про Мейбл, второй сезон больше про Чарльза и его отца, поэтому казалось логичным третий сезон посвятить больше Оливеру. Продюсерам виделось, что будет здорово добавить героиню, в которую влюбится Оливер. Кого-то, кого миновал успех, и ради нее Оливер будет готов пожертвовать своей карьерой. Когда начали обсуждали, кто подошел бы на ту роль, пошутили, что по иронии судьбы идеально подошла бы Мэрил Стрип, к которой наоборот успех пришел сразу в молодости. Спустя неделю Мэрил Стрип сама написала Стиву Мартину (Чарльз) и Мартину Шорту (Оливер) с предложением созвониться о совместном проекте. "Вот это совпадение! Наверно про какой-то новый фильм. Вряд ли конечно что-то получится с сериалом." - сказал Дэн Розенталь.

Через пару дней Стив и Мартин созвонились с Мэрил, и она сказала, что хотела бы с ними работать. Они предложили поучаствовать в сериале, и она ответила, что большой фанат сериала и будет здорово, если получится.

"Это конечно невероятно! Но все равно не получится" - сказал Дэн.

Да, потом были долгие переговоры, но как мы видим все получилось.

Джон Хоффман объяснял Мэрил сценарий первой серии, о том, что рассказ начинается с истории Лоретты, и как она впервые увидела мюзикл No Strings с Даян Кролл в главных ролях. Сама постановка не была особо популярна в свое время.

"Я видела эту постановку! - подпрыгнула Мэрил - Мне было лет 10. И мне так запомнилась эта песня The Sweetest Sounds".

"Подожди, когда увидишь продолжение сценария, потому что мы начинаем серию с этой песни."

Похоже, что всем понравилось работать с Мэрил, а Мэрил понравилось работать над этим шоу. Колыбельную няни приходилось переснимать несколько раз, и после очередного дубля Мэрил подходит к директору и говорит: "Я знаю, что мы снимаем уже долго, но я получаю такое удовольствие! От сцен быстро устаешь, но не от песен!" Дуэт Оливера и Лоретты - это то, чего нам всем не хватало, и сама Мэрил тоже поблагодарила Джона за эту красивую линию, и за то, что показана романтическая история людей уже в довольно зрелом возрасте.

По-моему прекрасно, когда ты можешь выбирать проекты, которые тебе нравятся, и получаешь удовольствие от самого процесса.

Трио, дружба, жвачка

-6

Наше любимое трио переживает разлад, и мы не видим их в одном кадре на протяжении большинства сериала. Но согласитесь, было бы слишком банально и приторно, если бы они продолжили дружно записывать подкаст. Этот кризис дает рост и самой дружбе, и росту героини Мейбл. Мейбл теряет квартиру, чувствует как теряет своих друзей, теряет работу ведущей подкаста, но берет расследование в свои руки. Во время ссоры герои слышат нелестную правду о себе, которая заставляет их задуматься, лучше понять себя и понять, что они дороги друг другу. Превратившись из незнакомцев в первом сезоне и хороших приятелей во втором, после третьего сезона, они понимают, что они настоящие друзья.

В том же эпизоде, где происходит большая ссора нашего трио, мы видим как наоборот враждующие Хауард и КейТи сближаются.

Во втором сезоне Мейбл и Тео узнали друг друга ближе, Мейбл тогда оказалась в ситуации подозреваемого, как и Тео, и в третьем сезоне они больше общаются, Мейбл немного выучила язык жестов. Забавно видеть Мейбл с Тобертом и Тео записывающими подкаст, некие такие более молодые Чарльз и Оливер.

И самое неожиданное приятельство это Бена и его пяти швей.

Интерьеры

Если во втором сезоне вселенная убийств расширяется до секретных коридоров Арконии, то в этом сезоне выходит за грани здания вовсе и частично переносится в театр.

Каждая гримерка отражает характер его владельца. Гримерка Чарльза выдержана в его любимых серо-синих тонах, шляпы висят ровными рядами, у Лоретты оригами и бантики. В гримерках спрятаны пасхалки, в каждой есть небольшое изображение маяка - главного предмета афиши - на картинах у Чарльза и на зеркале Лоретты.

В Арконии пентхаус Эми Шумер и Стинга занял Бен Гленрой. Художникам по реквизиту обычно нужно создать правдоподобную среду, но в этот раз им дали зелёный свет на полный креатив, в сценарии лишь было сказано «смесь аллеи славы и Hard Rock Cafe». Вот уж лучше не скажешь. Квартира Бена усыпана нелепыми фанатскими предметами: огромная кобра, постер с изображением самого себя. И конечно же намёки на фильмы, в которых снимался Пол Радд (Бен Гленрой). В коридоре в квартире охранника висит постер выдуманного фильма «Свадьба Хэнниганов» - в сериале «Друзья» Радд играет Майка Хэннигана, который женится на одной из главных героинь. Или «Приключения семьи муравьев» - «Человек-муравей».

Ещё одна пасхалка, которую пожалуй смог бы угадать только сам Радд, это кукла диджея. Радд до времён своей славы подрабатывал диджееем на бар-мицвах и бат-мицвах.

Еще один новый интерьер, хоть и не в Арконии, но очень очаровательный. Лоретта живет в типичной нью-йоркской студии. Несмотря на свой небольшой размер, она уютная, умно организована и вместительна. Это предполагает, что у неё много мультифункциональных предметов, таких как откидывающаяся кровать. В своём роде это исследование, а что было бы, если бы Мэрил Стрип так никто бы и не заметил.

Здесь тоже не обошлось без реверансов актёрской карьере Мэрил.

На стене висит картина с надписью "Суфражистка" как намёк на одноимённый фильм. Картина с ирландским пейзажем намекает на "Танцы во время Луназы". На кухне стоит такая же модель холодильника, как в "Крамер против Крамера", а на нем висит рождественская открытка миссис Крамер ее сыну. Рядом с диваном - пуфик, обтянутый мешковиной с изображением кофе, потому что героиня фильма "Из Африки" жила на кофейной плантации. В интервью дизайнер по декорациям сказал, что расположил корешки книг так, чтобы выстроился логотип фильма "Дьявол носит Прада", но я так и не увидела его.

Тюльпаны на столе Лоретты были взяты из фильма “Джули и Джулия”, в котором снялись Стрип и Стэнли Туччи. Дизайнера привлекла цветочная композиция из сцены, когда пара отправилась ужинать в Париж, итак, он всегда ставил Лоретте на стол букет французских тюльпанов, и они были так же растрепано расставлены, как в фильме. Еще Лоретта не умеет готовить в отличие от героини Джулии, кажется, это тоже не случайно.

Из нашего трио главную скрипку играет Оливер. Все больше сцен происходит в его квартире. Можно рассмотреть поближе всю старинную мебель, стульчики из слоновой кости, камин, обои в клетку. Оказывается, у Оливера за сценой есть уютный кабинет. Рояль и сцена ожили, на них каждую серию проходят репетиции.

Мейбл закончила ремонт, и когда мы с друзьями смотрели первую серию, мы аж ахнули. Невероятно стильный интерьер, но какой-то немного чужой. Он не подходит Мейбл, и она его спроектировала сама исключительно для продажи. Получается, что она все ещё осталась для нас загадкой, потому что именно ее окружение и ее личные вещи мы так и не видим. Из-за продажи квартиры она вынуждена переезжать, поэтому интересно, где она окажется в 4 сезоне.

Чарльз. Бедный Чарльз. В его идеальную квартиру врывается Джой, трамплин и ее 62 рыбки. Неудивительно, что он впал в "белую комнату".

Костюмы

За три сезона разноцветную уютные свитеры уже настолько успели стать фирменным стилем Мейбл, что Хауард готов пустить трио в театр, лишь бы моль не съела кашемировый свитер, который Мейбл якобы оставила в театре: "Дай-ка угадаю. Пушистый бесформенный свитер. С вкраплениями желтого и оранжевого, которые не должны сочетаться, но волшебным образом сочетаются".

Ещё один полюбившийся приём - отсылка костюмов к другим произведениям. В прошлом году это был Хичкок, в этом - конечно же бродвейские постановки. См. галерею ниже.

В третьем сезоне мы все чаще видим Мейбл в тренчкоте. По мнению Джейн Тайнан, профессора истории моды в Амстердамском свободном университете, тренчкот часто ассоциируют с фильмами жанра нуар и американским детективом 30-х и 40-х годов. В таких фильмах единственный герой, который может раскрыть или предотвратить преступление - герой, который носит тренчкот. Поэтому мы видим этот предмет одежды не только на герое Бена Гленроя, но и на Мейбл, которая берет большую часть расследования на себя.

Гардероб Лоретты застыл в ее юности и в лучшем для нее времени - в 70-х. В реальной жизни Стрип добилась большого успеха на Бродвее тоже 1970-х годах. Шоураннер Джон Хоффман хотел показать своего рода альтернативную реальность: "Что, если бы Стрип так никогда бы и не прославилась и продолжала обивать пороги театров Нью-Йорка?". Именно поэтому в основу гардероба Лоретты легли цвета и силуэты нарядов Стрип в 70-х - простые вещи с небольшим акцентом, например, шалью (которую она взяла из чеховской пьесы, как мы помним). Сама Стрип тоже играла Дуняшу в "Вишневом саде" в 70-х. И да, любовь Оливера и Лоретты в шарфикам не случайна. Обоих персонажей объединяет пристрастие к этому аксессуару: “Мы однозначно специально хотели, чтобы они оба были любителями шарфов”, - говорит художник по костюмам.

Оливер одевается так же, но в этот раз мы впервые видим его за работой, и в некоторых сценах он работает в прямом смысле засучив рукава, а где-то наоборот в накрахмаленной рубашке и смокинге.

Продюсеры Донна и Клифф кажется, что одеваются чрезмерно драматично, но на самом деле они были основаны на реальной паре сына и матери Дэрил и Джордан Рот. На премьере Донна носит черно-белое пальто Sergio Hudson, и буквально два месяца спустя после съемок Джордан Рот был замечен в таком же пальто. Снова магия!

Художнику по костюмам пришлось придумывать два комплекта театральной одежды: для пьесы и для мюзикла. Для мюзикла сразу было принято решение украсить все блестками, потому что 1. Она обожает блестки. 2. Это невероятно нелепо 3. У Оливера наверно заканчивались деньги на постановку, и было правдоподобно, что старые костюмы переиспользовали и просто все украсили стразами. В конце концов, Мюзикл Оливера должен был пройти по-патнамски блестяще.

-16

Пасхалки

Название пьесы death rattle переводится как удушье, но также можно перевести буквально "смертельная погремушка" - орудие убийства в пьесе Патнама.

Традиционно в каждой серии в заставке есть подсказка к происходящему в серии. Моя любимая - это кулисы в каждом окне в последней серии.

Имя Клифф пишется так же как и cliff - обрыв. В конце Клифф сбрасывает в шахту лифта - в обрыв - Бена. Еще cliffhanger (от "cliff" - обрыв и "to hang" - висеть) называют кульминацию, затравку. И когда Клифф цепляется за сцену получается буквальный cliffhanger.

Еще одна шутка, которая могла потеряться с переводом, это зубная фея. Лоретта берет Оливера на паром (англ. ferry) и предлагает выкинуть выпавший зуб и загадать желание. Есть традиция для детей положить молочный зуб под подушку, и утром зубная фея (англ. tooth fairy) вместо него положит подарок. Лоретта же приглашает Оливера на паром (ferry), который называет tooth ferry.

Помимо уже упомянутых фильмов актеров в интерьере, в третьем эпизоде Лоретта упоминает "Магазинчик ужасов" (в нем снимался Стив Мартин) и "Анатомию страсти" (в ней снимался Тоберт, Джесси Уильямс).

Наконец, самый жирный намек на фильмографию Стива Мартина в девятом эпизоде, когда трио ворвались в суд, и Оливер с Чарльзом говорят, что они ОТЦЫ невесты - комедия 90-х "Отец невесты".

К третьему сезону уже сложились свои шуточки. В прошлый раз трио брали индейку под предлогом попасть в пентхаус, в этот раз взяли лестницу, чтобы прорваться в швейный магазин, потому "никто не посмеет остановить человека с лестницей", и Мейбл говорит, что лестница - это их новая индейка.

Red herring может означать как запутывающую информацию, так и копченую селедку. На день рождения Оливер предлагает Мейбл паштет из копченой селедки.

Чарльз под прицелом. В пятой серии Сазз спрашивает, уверен ли Чарльз, что убийца покушался на Бена, потому что ходят слухи, что некоторые хотели бы, чтобы потерпевшим оказался Чарльз, а не Бен. Учитывая, что убили Сазз в квартире Чарльза, скорее всего мишенью был Чарльз.

Джон Хоффман признает, что во втором сезоне было довольно мудрено, и многие люди не могли догадаться и сложить пазлы, поэтому в этом сезоне над нами сжалились и дали некоторые ключи в начале, которые можно было связать друг с другом. Чтобы зритель мог угадать одну маленькую теорию и порадоваться. Так, многие угадали, что Бен в гримерке разговаривал с печеньем, но тем не менее, сцена все равно удивила своей глубиной, она была смешная и грустная одновременно.

Что дальше?

-17

А дальше ждем 4 сезон! Кажется, нам закинули удочку, что часть событий будет происходить в Лос-Анджелесе, когда Тоберт и Лоретта говорят о том, что их карьера ведет к переезду в Калифорнию.

По словам шоураннера Оливер, Чарльз и Мейбл - творческие личности. Их подкаст взлетел, но никто не знает, кто его слушает, какие мысли у них возникают, и их творение может вернуться к ним в угрожающем виде. В таком виде, в котором ты не можешь представить, как на тебя это повлияет и как ты захочешь провести последующие годы своей жизни. Одним словом, тема следующего сезона - будьте осторожны с тем, что создаете.

Почитать еще

‎«Only Murders in the Building Podcast» в Apple Podcasts
OMITB 3 Evidence Board
‘Only Murders in the Building’ Co-Creator on the Mother-Son Relationships in Season 3 and What’s to Come in Season 4
‘Only Murders in the Building’: All the Meryl Streep Easter Eggs Inside Loretta’s Apartment
An interview with Only Murders In The Building costume designer Dana Covarrubias
The Broadway Stories Behind the Best ‘Only Murders’ Costumes
This Iconic Coat Has A Starring Role In 'Only Murders In The Building' Season 3
'Only Murders on the Building' Season 3: Where to Get Selena Gomez's Outfits As Mabel Mora — Femestella