(Статья вторая)
В статье этого цикла, которая появилась не моем канале вчера, мы определились с терминологией и более предметно обозначили содержание статей, которые будут публиковаться ежедневно, чтобы у заинтересованных читателей была возможность легко находить интересующий их материал. И название каждой статьи будет отражать ее основное содержание. Спасибо, кстати, читателям, которые подсказали мне, как лучше оформлять мои «сериалы» авторских статей (не моя формулировка, спасибо автору). И за советы и вопросы спасибо.
Во вчерашней статье достаточно подробно описаны события, которые происходили в 2011-2012 годах в жизни героя нашего повествования – Андрея Малина, инвалида с детства, который проживал в своей муниципальной квартире, являясь единственным владельцем жилья.
То есть, мы ограничили обсуждение проблем приватизации муниципальных квартир одиноких инвалидов только этими тремя аспектами:
-Рассматриваем проблему оформление прав собственности на муниципальное жилье только в порядке приватизации;
-Рассматриваем лишь нарушения прав владельцев муниципального жилья, которые являются единственными пользователями квартир, то есть, именуем их «одинокими» даже при наличии у них родственников;
-Рассматриваем проблему, исходя из предположительного довода автора этой статьи, согласно которому городские власти, в лице уполномоченных муниципальных структур (сейчас это – Департамент городского имущества Москвы) незаконно препятствуют приватизации муниципального жилья одиноких инвалидов, стремясь сохранить это жилье в собственности города и нарушая законные права и интересы наследников.
Приватизация по-прежнему актуальна, многие одинокие инвалиды все еще проживают в муниципальных квартирах, тем более, что и препятствий для решения непростой задачи - приватизации, многовато. Вот лишь некоторые из них:
- Никакая она не бесплатная, эта приватизация. Своих сил недостаточно – владелец квартиры вынужден нанимать представителя, которому нужно не только доверенность оформить, но и услуги его оплатить;
- После подачи заявления, в оформлении права собственности могут отказать. Самая популярная причина отказа - статус жилого помещения. По закону, граждане не могут приватизировать жилплощадь в общежитиях, квартиры в ветхих и аварийных домах, а также служебное жилье и жилье на территории военных городков. В этом случае оспаривать отказ в суде практически бесполезно.
В рассмотрении этого дела я принимал участие, как представитель истца (матери покойного, то есть наследницы по закону). Убежден, что в действиях сотрудников Управления департамента жилищной политики и жилищного фонда ВАО по городу Москве (в 2011 – 2012 годах именно так называлась муниципальная структура) усматриваются признаки правонарушений: они умышленно не принимали от представителей Андрея Малина документы на государственную регистрацию прав собственности в порядке приватизации, предъявляя при этом незаконные требования (обеспечить присутствие самого Малина Андрея Анатольевича, предъявить его паспорт). То есть, в их действиях усматривается незаконный умысел – найти повод для того, чтобы воспрепятствовать государственной регистрации приватизации, с учетом тяжелого заболевания владельца квартиры и возможного летального исхода его онкологического заболевания.
Благодарю всех, кто прочитал статью. Надеюсь, что продолжение цикла не оставит вас равнодушными и вы примете участие в обсуждении опубликованного материала, по мере его появления на ленте моего канала.
В предыдущей статье я высказал предположительный довод о нарушениях закона, которые совершаются должностными лицами уполномоченных муниципальных структур с целью воспрепятствования приватизации квартир инвалидов. Не думаю, что такие действия муниципальных служащих могли совершаться ими по собственной инициативе. Но и официальных документов, содержащих такие распоряжения, вне всякого сомнения, быть не могло. В муниципальных структурах всегда были некие «неписанные» правила, о которых все знают и которым вынуждены следовать неукоснительно.
Полагаю, и в наши дни такой «внутренний распорядок» сохранился в муниципалитете города, как обязательное правило, передаваемое из одного поколения чиновников в другое, «из уст в уста». Живы традиции. Я убедился в этом, когда обращался с жалобой на нарушение прав наследников Малина Андрея к руководству города. Как и десять лет назад, жалоба на имя мэра оказалась на рассмотрении у тех самых чиновников, на которых я жаловался. То есть, мало что изменилось, все по-прежнему в аппарате городских властей, все, как в 2011 – 2012 годах. Контора называется иначе (Департамент городского имущества Москвы), а привычки и наклонности прежние…
Искоренить такие порочные методы, видимо, не представляется возможным без участия федеральных властей, органов прокуратуры и без участия общественности. И результатами рассмотрения упомянутой жалобы этот вывод полностью подтверждается, точнее – подтверждается отсутствием какой-либо конструктивной реакции на эту жалобу. Но у читателя есть возможность сделать свои выводы, если он, конечно, найдет возможность прочитать этот цикл статей до конца.
Спасибо, что читаете мои авторские статьи. Продолжение будет завтра. И вообще, новые материалы на моем канале будут появляться очень часто. Заходите. Читайте. Пишите отзывы. Наличие обратной вязи с читателями важно, для каждого автора.