Журналист, ведущий и популярный пранкер Батлер выпустил документальный фильм, в котором показывает халатность Amazon, пишет WIRED. Он смог выставить на платформе бутылки с мочой, замаскированные под энергетический напиток. По словам Батлера, когда напиток стали пытаться купить реальные люди, он испугался.
Amazon не заметила продажу на своей платформе бутылок с мочой, замаскированных под энергетический напиток, утверждается в новом документальном фильме. А еще там с пугающей легкостью продают опасные предметы детям.
Напиток обладал всеми признаками сенсации: яркий дизайн упаковки, жирный шрифт и броское название — Release. Но внутри каждой бутылки была моча, предположительно выброшенная автокурьерами Amazon и собранная из пластиковых бутылок с обочин дорог.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Однако Amazon это не помешало выставить его на продажу. Release даже получил статус бестселлера номер один в категории “Горький лимон”. А создал его Уба Батлер для нового документального фильма "Великое ограбление Amazon" (Great Amazon Heist), который покажут в Великобритании на 4-м канале.
Батлер — журналист, ведущий и популярный пранкер — наиболее известен тем, что превратил свой лондонский сарай в ресторан номер один по версии Tripadvisor. "Великое ограбление Amazon" начинается с того, что он проникает в сортировочный центр компании в Ковентри со скрытой камерой и разговаривает с работниками, жалующимися на боли в ногах и спине, потенциально опасные условия труда и чуть ли не круглосуточное наблюдение. Первый день Батлер проводит за разгрузкой машины с горячей выпечкой в помещении без вентилятора и кондиционера.
Представитель Amazon Джеймс Драммонд (James Drummond) уверяет, что “нет ничего важнее” безопасности и благополучия сотрудников; компания предоставляет им защитную одежду и обувь, а на местах работают “специальные команды по охране труда и технике безопасности”.
На складе в Ковентри Батлер случайно становится свидетелем приема на работу многочисленных сотрудников. В то время работники компании пытались добиться признания профсоюза, и с тех пор тот обвиняет Amazon в намеренном найме сотни новых сотрудников в попытке сорвать голосование. Компания данный факт отрицает.
В течение нескольких дней Батлера узнаю́т, и курьеры рассказывают ему, что из-за суровых наказаний за медленную доставку им приходится мочиться в бутылки прямо в машинах, потому что времени остановиться и найти туалет у них нет.
Ранее сообщения о мочащихся в бутылки водителях уже появлялись, но теперь выяснилось, что наказание ждет каждого, кто оставляет их в грузовике по возвращении на склад. (Драммонд это отрицает, утверждая, что приложение Amazon Delivery регулярно напоминает водителям о необходимости сделать перерыв). Чтобы избежать штрафов, они выбрасывают эти бутылки прямо на обочину. Батлер обыскивает территорию возле складов Amazon от Ковентри до Нью-Йорка и Лос-Анджелеса и находит много “жидкого золота”.
Дальше Батлеру не составляет усилий выставить Release на продажу на Amazon, причем в отсутствие сдержек и противовесов, гарантирующих безопасность и законность продаваемого продукта. “Выпустить напиток было на удивление легко, — сказал Батлер WIRED. — Я решил, что ввиду необходимости получения лицензии лучше всего начать с категории многоразовых дозаторов. Затем алгоритм сам переместил его в категорию напитков.”
В какой-то момент с ним даже связался представитель Amazon, готовый взять на себя расходы на упаковку, доставку и логистику в рамках фулфилмент-программы компании. (На самом деле никому из представителей общественности мочу водителей не присылали — к закупкам Батлер привлек исключительно собственных друзей.) Увидев выставленный на продажу продукт, Батлер, по его же словам, “сначала воодушевился и позабавился, но потом немного испугался, когда его стали пытаться купить реальные люди”.
Драммонд назвал этот трюк “грубым” и заверил, что у компании есть “лучшие в отрасли инструменты для предотвращения попадания в списки действительно небезопасных продуктов”.
Если у документального фильма и есть какая-то мораль, то заключается она в том, что перехитрить одну из крупнейших компаний мира удивительно просто. Для следующего трюка Батлер заставляет племянниц 4 и 6 лет покупать товары, не предназначенные для детей. Минимум в четырех случаях ни в пункте обслуживания клиентов, ни в ПВЗ не были приняты требуемые законом меры по проверке возраста. Делая заказы с помощью голосовых команд виртуальному помощнику Alexa, девочки смогли заказать на дом ножи, пилы и крысиный яд. Часть посылок была доставлена в ячейки выдачи Amazon, то есть курьер просто физически не мог проверить возраст получателя.
“Пользоваться услугами Amazon могут клиенты старше 18 лет, а также под присмотром родителей или опекунов, — говорит Драммонд. — По закону большинство приобретаемых 4-ым каналом товаров не требуют подтверждения возраста ни в момент покупки, ни при доставке. Четыре продукта оказались в неправильной категории, сейчас мы это исправили”. По его словам, Amazon “чрезвычайно серьезно” относится к ответственности за установление возраста клиента, использует надежные глобальные системы проверки идентификационных данных для колюще-режущих предметов, а в момент доставки всегда проверяет возраст.
Заключительная часть фильма обращает внимание на налоги Amazon — компанию критикуют за использование сложных, но законных механизмов для снижения общих налоговых обязательств, таких как ведение продаж через дочернюю компанию в Люксембурге. Батлер берет интервью у члена парламента от лейбористской партии Нади Уиттом (Nadia Whittome), которая утверждает, что, извлекая выгоду из общественной инфраструктуры, Amazon должна вносить справедливую лепту в ремонт британских дорог. Батлер покупает на Amazon материал для ремонта дорожных выбоин. Зная, что Amazon обрабатывает возвраты в зависимости от веса входящих посылок, в попытке вернуть деньги обратно он отправляет ведра с песком, причем через подставную компанию в Белизе во избежание уголовной ответственности за мошенничество.
Ничего особенно нового “Великое ограбление Amazon” не рассказывает. (Драммонд назвал документальный фильм “сильно искаженной картиной наших процессов и операций, которые не отражают реалий покупок и работы в компании”.) Но последовательный показ всех этих элементов в одной часовой телепередаче рисует суровую картину. Водители и работники склада мирятся с жесткими условиями, потому что выбора у них нет. Опасные товары попадают в списки и продаются детям без дополнительных проверок. От местных властей компанию защищают скрытые от посторонних глаз структуры. В заявлении о миссии Amazon подчеркивается ее стремление “быть наиболее клиентоориентированной компанией, лучшим работодателем и самым безопасным местом для работы на Земле”, но благодаря “Великому ограблению Amazon” мы видим, что ей, похоже, просто на все плевать.
Амит Катвала — редактор и журналист лондонского журнала WIRED. Окончил Оксфордский университет по специальности "экспериментальная психология". Его последняя книга называется "Дрожь в крови: убийство, одержимость и рождение детектора лжи".