Найти в Дзене
Франкофилия

Безобразная живопись. Святое Семейство на египетском All Inclusive

Работами художников прошлого принято восхищаться. Так положено. Попробуйте сказать о живописи 17-го века, что это откровенная халтура. Тем более, если под холстом стоит подпись человека, включённого во всяческие энциклопедии. Засмеют, выставят неучем и т.д. и т.п. Впрочем, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Смотрите сами. Себастьян Бурдон действительно включён во все энциклопедии как признанный мастер французского классицизма. Академик Королевской академии живописи и скульптуры, причём, один из первых двенадцати - 1648. Мы не будем сегодня говорить в целом о творчестве Бурдона. Посмотрим только одну картину. Смотрите, что бывает, когда стиль (в данном случае классицизм 1.0 с его требованиями покоя и уравновешенности) и чрезмерный пиетет по отношению к библейскому сюжету, участники которого вообще-то были живыми людьми из плоти и крови, подминает под себя художника Себастьен Бурдон (1616-1671) Святое Семейство со святой Елизаветой и святым Иоанном: Милая сценка. Я бы назв

Работами художников прошлого принято восхищаться. Так положено. Попробуйте сказать о живописи 17-го века, что это откровенная халтура. Тем более, если под холстом стоит подпись человека, включённого во всяческие энциклопедии. Засмеют, выставят неучем и т.д. и т.п. Впрочем, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Смотрите сами.

Себастьян Бурдон действительно включён во все энциклопедии как признанный мастер французского классицизма. Академик Королевской академии живописи и скульптуры, причём, один из первых двенадцати - 1648. Мы не будем сегодня говорить в целом о творчестве Бурдона. Посмотрим только одну картину.

Смотрите, что бывает, когда стиль (в данном случае классицизм 1.0 с его требованиями покоя и уравновешенности) и чрезмерный пиетет по отношению к библейскому сюжету, участники которого вообще-то были живыми людьми из плоти и крови, подминает под себя художника

Себастьен Бурдон (1616-1671) Святое Семейство со святой Елизаветой и святым Иоанном:

Милая сценка. Я бы назвал её «Святое Семейство на египетском курорте». Иосиф расположился в вальяжной позе отпускника с книгой на фоне пирамид, журчит приятный фонтанчик с птичками, вокруг детей пляшут аниматоры.

Безобразная живопись с точки зрения соответствия сюжету.

Что послужило причиной? Абсолютизм, выхолащивающий всё живое? Слишком унылые художественные средства классицизма в живописи? Боязнь сделать шаг в сторону и тем самым ненароком обидеть "важных господ", изображённых на холсте? А может быть всё вместе.

На мой взгляд, в картине только один живой момент, ангел-амурчик, выковыривающий псису из-под фонтана (левый нижний угол).

Ну и конечно хорошо смотрится знаменитое пуссеновское трёхцветье - красный (пляжный халат Иосифа), синий (традиционная одежда Марии), жёлтый (на Елизавете).

Всё прочее застыло как муторный овсяный кисель.

Впрочем, если вам видится другая трактовка — я не против