Произошло это на Разговорах о важном. Действительно, что может быть важнее для подростка, чем личность учителя, классного руководителя, наставника и беседы с наставниками, родителями, учителями. Это пример, это память на всю жизнь. Это школьные воспоминания. И они не должны быть омрачены унижениями.
За неполную школьную четверть Разговоры о важном сумели превратиться в обсуждения учеников.
Внешний вид ученика в школе. Уставом школы может быть предусмотрена школьная форма, ученик обязан соблюдать эти требования. Но не соблюдение им школьной формы и устава школы не дает права отстранить ученика от занятий и не поражает ученика в праве на уважительное отношение.
И вот о какой ситуации я узнала. Девочка пришла в школу в юбке не по форме.
Юбка яркая, красивая, юношеская, требует хорошей фигуры. При этом, добавлю, что далеко не вся школа и не весь класс строго соблюдает требования к уставной школьной форме, поэтому и девочка решила позволить себе некую вольность. Ходила девочка в этой юбке несколько раз, без претензий, но на Разговорах о важном молодая учительница решила обсудить длину и цвет юбки ученицы. Подняв ребенка перед всем классом, учительница сообщила, что видала подобные юбки только в Т-А-К-И-Х магазинах и в клубах, где танцуют вокруг шеста (пилона). Видала она лично, поэтому ничего не додумывает.
Ученики обрадовались: «Стриптиз!», «Магазины для взрослых!», а на перемене попытались изобразить танцы вокруг шеста. Вместо шеста решили использовать дверь, которую, в итоге, чуть не сломали. Девочку ученики тоже назвали стриптизершей. После чего она плакала и просила позвонить родителям.
Вот у меня возникает вопрос, ради чего довели ребенка до слез? Учительница находилась под впечатлением после посещения клуба, сожалела о том, что ей пришлось вставать к первому уроку? Или она таким образом хотела отучить девочку носить юбки выше колена? А зачем?
Тем более, я это достоверно знаю, под юбкой были плотные спортивные шорты черного цвета, как раз для того, чтобы не допустить лишнего, а сама юбка - около пяти сантиметров выше колена.
Только вот из доказательств – слова школьницы и запись мамы в кондуите, который она имеет обыкновение вести. Видеофиксации никакой нет, а ученики могут забыть об инциденте. Мальчишки в классе повеселились, девочка плакала. Плакала. А наутро с трудом заставила себя пойти в школу.
И еще одни вопрос: а может учителя так рьяно хотят забирать телефоны на уроках, особенно в старших классах, для того, чтобы ученики не смогли зафиксировать их поведение? Конфликты из-за телефонов возникают в старших классах, а не в младших, хотя, именно ученику младших классов сложно себя контролировать и отрываться от игры и иного залипания в телефоне во время уроков. Но нет. Конфликты возникают именно в старшей и средней школе, в том возрасте, когда ребенок может контролировать свое поведение на уроке.
Не секрет, что не только ученики нарушают общепринятые нормы, часто этим грешат и учителя.
Например, не подошла к концу еще первая четверть, самая длинная, самая тяжелая, а уже прогремела новость о том, что учитель дал волю эмоциям. мутузил шестиклассницу и отбирал у нее мобильный телефон.
Может, она попыталась заснять его крики и эмоции на уроке, за что и поплатилась? Ведь другой ученик снял именно потасовку, а не ровное и спокойное ведение урока.
ЧТО ГОВОРИТ ЗАКОН
Закон об образовании лукаво предусмотрел в ст. 28 право школы на: "использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения".
Может, мы зря возмущаемся и это такая новая методика: унижение, физической воздействие, как в ролике?
А вот ученик в свою очередь обязан: "уважать честь и достоинство других обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися", о чем прямо говорит ст. 43 Закона об образовании
Ровное и спокойное ведение урока должно быть всегда, учителя же должно быть высшее педагогическое образование, учитель, который был в свое время учеником, тратил же время на прилежную учебу? Хотя, глядя на беснования, у меня порой возникают сомнения.
Предвижу, что напишут: а сама? Как бы ты реагировала, если бы у тебя под носом твои ученики тебя игнорировали? Меня выводили из себя намеренно и не школьники, а специально обученные на травлю эмоциями люди. Поэтому, мне никогда не понять слово «довели». За мои годы госслужбы меня и игнорировали, и обесценивали, но я не лезла в драку и не скатывалась до площадной брани.
Умение выстроить диалог и не скатиться до угроз, брани, потасовки – это профпригодность. Причем, не только для учителя.
Хотя, исходя, из требований Закона об образовании можно просто подготовить Методичку, утвердить ее на локальном уровне и шпынять учеников, требуя при этом уважительного отношения.
НО! При этом, в этой же ст. 28 Закона об образовании на школу возложены обязанности по соблюдению прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.
Основные права и свободы, декларируемые Конституцией, которые неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения это:
ст. 21 Право достоинства личности и ст. 22 Право на личную неприкосновенность.
А теперь вернемся к рассматриваемым случаям: девочка нарушила устав школы, а учитель (в лице школы!) нарушила требования Конституции РФ.
Девочка не подчинилась требованию локального акта и оставила у себя телефон и ШКОЛОЙ было попрано ее право, предусмотренное Конституцией.