Гигиена полости рта сегодня - целая индустрия, нам предлагают зубные пасты с фантастическими добавками и микроэлементами, зубные щетки рассчитывают целыми институтами, и разве что не продувают в аэродинамических трубах (а может, и продувают).
Реклама зубной пасты занимает солидный сегмент в рекламном контенте СМИ. А подарить зубную пасту на какой-то праздник не считается оскорблением (мол, чистите зубы почаще), а является вполне себе нормальным подарком, особенно если идет в комплексе с другими средствами по уходу и для здоровья. Отсюда специальные предложения, так, компания GREENLEAF при покупке подарочного набора к Новому году, добавляет от себя бонусом зубную пасту и крем.
Но так было не всегда. Человечество приходило к необходимости гигиены полости рта и удалялось от этой идеи.
Свежесть дыхания и красивые белые зубы не всегда были в почете. Однако, по исследованиям археологов, даже древние племена пытались освежить дыхание посредством пережевывания пахучих трав, а зубы просто красили всем, что под руку попадалось. Попытки создать средство для чистки зубов предпринимали в Древней Греции, помешанной на здоровье и красоте, и в Древнем Египте, стремящемся к технологическому совершенству.
Существует ряд документов, датируемых ориентировочно 1 200 -1 500 годами д. н. э., содержащие, по мнению экспертов, рецепты средств для чистки зубов. В состав, как правило, входил пепел, что не удивительно, он же присутствует в мыле, которым люди мылись тысячелетиями, и часто перемолотые кости, по всей видимости, полученные гранулы выступали своеобразным абразивом для удаления налета.
Время шло, а прорыва технологий не было, более того, в средние века Европа вообще отшатнулась от самой идеи гигиены и только на Востоке продолжались исследования на эту тему.
Только в 18 веке наступил прорыв, был изобретен зубной порошок. Средство изготавливалось на основании мела и давало ощутимый эффект от применения.
К 19 веку в зубной порошок стали добавлять ароматизирующие средства, а компания Colgate (да, она уже существовала) выпустила зубное мыло, сделав последний шаг к изобретению зубной пасты. Это, на самом деле, было практически обыкновенное мыло, и от него скоро отказались. Но процесс было не остановить, и в конце 19 века появился не только рецепт зубной пасты, но и оригинальная упаковка – тюбик. С тех пор история зубной пасты превратилась в историю бесконечного улучшения продукта без изменения концепции.