С некоторых пор я очень полюбила классическую музыку. Нет, я не слушаю её в наушниках, моя полы или посуду. Я люблю слушать её в живом исполнении, сидя в концертном зале. Причём, очень уважаю в этом разнообразие. Я имею в виду залы. И над этим постоянно работаю.
Зеркальный зал дворца Белосельских-Белозерских - один из моих любимых.
Первый раз мы попали в этот зал совершенно случайно. Мы же с моим мужем большие любители куда-нибудь сходить. В театры, в музеи, да и просто по городу побродить - хлебом не корми! Но как-то до определённого времени в театрах посещали исключительно спектакли. И, разыскивая в очередной раз, куда бы можно было сходить, я наткнулась на афишу концерта-монографии "П. И. Чайковский". Чайковского я люблю чрезвычайно, так что заинтересовалась сразу. Также любопытно стало, что же это за подача такая: концерт-монография?
Попав в зал, мы были очарованы всем. И красотой интерьеров, и великолепной акустикой зала, и игрой оркестра. И меня поразила ведущая концерта Ирина Бевзенко. С такой проникновенностью она рассказывала о жизни и творчестве Чайковского, начиная с его раннего детства, что казалось, она сама была с ним знакома. У неё необыкновенная манера исполнения, чем-то напоминающая манеру Беллы Ахмадулиной. Рассказ немножко нараспев, голос, проникающий в душу, заставляют забыть, что ты находишься в большом концертном зале, придают всему действу что-то камерное.
Короче, нам понравилось настолько, что я стала отслеживать эти концерты. Благо, в конце представления Ирина сообщила, когда и что будет показано в дальнейшем.
Так, после Чайковского, мы побывали на Венских классиках: Гайдне, Моцарте, Бетховене, на Антонио Вивальди, на Шопене, Россини. Оказалось, что нами была освоена вся программа.
Но, опять же совершенно случайно, в ВК я закружилась с солисткой, выступавшей на этих концертах, Елизаветой Петровой. После одного из концертов, не услышав в конце сообщения о следующем, я в своём посте о посещённом мероприятии, посетовала на то, что, видимо, концертов больше не будет. И, совершенно неожиданно, получила в ответ комментарий от Елизаветы, чтобы я не волновалась, обязательно всё будет.
С этого момента мы с Лизой на связи. Она присылает мне приглашения на все мероприятия, в которых учавствует, за что я ей очень благодарна. Не всегда удаётся пойти, но что-то я всё же посещаю.
И, таким же образом, некоторое время спустя, там же в ВК мы задружились и с Ириной Бевзенко. Спасибо ей, что она откликнулась на мой призыв. Я очень ценю такие виртуальные знакомства. И теперь я в курсе всех предстоящих концертов-монографий, которые являются Ириниными детищами.
Вот в прошедшую субботу как раз и состоялся последний концерт "О Моцарт, Моцарт".
Изумительный рассказ о гениальном человеке, перемежающийся не менее изумительной красоты музыкой - это просто праздник души какой-то!
Ведь Моцарт действительно был гением. В 3,5 года, не зная нот, не умея ещё читать, он уже играл на клавесине по памяти. А в 12 лет написал первую оперу. А к 22-м годам написал более 300 произведений. Обладал уникальной памятью, свои божественные пьесы сочинял в уме, не прибегая к помощи инструмента. И все написанные им мелодии такие лёгкие, красивые, проникающие прямо в сердце. Одним словом МУЗЫКА!
В представлении героев концертов Ирине всегда помогает камерный оркестр "Olympic orchestra" и его дирижёр Дмитрий Ноздрачёв.
И обязательно кто-то солирует. В этот раз солисток было три: скрипка - Елизавета Петрова, флейта - Татьяна Резетдинова, гобой - Наталья Шамшуро.
Кстати, на меня призвело огромное впечатление звучание гобоя. Как-то никогда раньше я этот инструмент не выделяла из общей массы духовых. А это оказалось просто волшебно! Они играли квартет для гобоя и струнных Фа Мажор, KV. 370, 2 часть, и это после того, как Ирина рассказала о том, как умирал композитор всего лишь в 35 лет. У меня даже слёзы потекли. Я, конечно, девушка впечатлительная, слёзки у меня близко, но на концертах это бывает далеко не всегда. Вот уж действительно, ни один вид искусства не затрагивает наших эмоций так, как музыка.
Впереди перед нами, чуть сбоку, сидела компания, которая меня удивила и восхитила одновременно.
Папа с двумя сыновьями. Вы такое видели вообще когда-нибудь? Лет, может быть 8 и 10. Причём, видно, что они в этом зале не в первый раз. Папа спокойно отправлял мелкого в туалет одного, нисколько при этом не нервничая. Мелкий, конечно, сидел во время действия и маялся. А старший слушал.
В антракте выглянули в окошко, запечатлели вид на вечерний Невский, Фонтанку и Аничков мост.
Ну и немножко пофотографировали интерьеры. Уж больно там красиво!
В общем, мы получили колоссальное удовольствие. Я знаю, что Ирина Бевзенко это прочитает, что для меня очень ценно само по себе, и хочу ещё раз поблагодарить её за великолепную работу.
А на этом я с вами прощаюсь.
Заходите, если что, будет интересно!
Вы всегда можете здесь подписаться на мой канал, если вас заинтересовало то, что я делаю. А я буду очень рада вам и вашим комментариям.
Всегда ваша Виктория.