Приветствую вас мои подписчики и гости моего блога.
Многие обладатели лодочных моторов, наверняка сталкивались с таким вопросом " как правильно обкатать своего коня". Вот и я с приобретением нового мотора Hangkai 6 задался этим вопросом. Изучив некоторую литературу и посмотрев видео от обладателей сие чуда, пришёл к выводу что многие или вообще не заморачиваются или делают обкатку мотора не совсем правильно. Перегружая двигатель или весом( колличество пассажиров при обкатке) или нагрузкой на обороты. Некоторые вообще делают обкатку в бочке с водой или вообще в тазу - а этого ничего делать нельзя.
Как правильно обкатать мотор.
Об этапах обкатки лодочных моторов производитель указывает в инструкции. Ну и я попробую донести до вас свои мысли. Ведь правильная обкатка лодочного мотора напрямую зависит на качество работы и срок службы вашего агрегата. В роли испытуемого будет мотор Hangkai 6 л.с 2 - х тактный.
Многие дабы не тратить время на покатушки по открытой воде, делают обкатку в бочке водой. Это не правильно на мой взгляд.
- Во время обкатки мы используем двойную порцию масла в смеси с бензином. Выхлопные газы попадают при этом в эту же воду от чего через некоторое время вода становится маслянистая и в последствии всё это оседает на системе охлаждения двигателя на крыльчатке.
- Некоторые производят обкатку в бочке со снятым винтом, а это тоже влияет на качество обкатки. То есть это не есть хорошо.
- В бочке находится недостаточный объём воды и пространства. Вы не сможете дать большую нагрузку на мотор( вода попросту выплеснется.)
- Бочку применяют для краткосрочной работы мотора, в случаях проверки после ремонта.
Как и где правильно обкатать мотор.
Для начала подготовим бензо- масляную смесь из расчёта 1:25 это означает на 1 литр бензина нужно добавить 40 мл масла. Бензин применяется марки АИ 92, масло ( многие применяют фирмы " мотюль для лодочных моторов)
Но вы берите по своему бюджету. Смешивать бензин с маслом нужно в отдельной ёмкости , а не в самом бензобаке.
Перед первым запуском конечно же надо обратить внимание на редуктор. Старое ( транспортировочное) масло нужно слить. А новое трансмиссионное залить. Как это правильно сделать читайте инструкцию.
Масло в редуктор производитель указал вязкость 80W90. В редуктор мотора Hangkai 6 входит примерно 195 гр. мл.
Затем устанавливают мотор на лодку , заливают топливо при этом не забываем открутить пробку подачи воздуха на крышке бака. Открыть топливный кран. Вставляем чеку и 2-3 раза медленно вытягиваем стартер. После чего вытягиваем подсос и быстрым движением заводим мотор, после того как мотор завёлся убираем подсос обратно.
Сразу оговорюсь что процесс обкатки лодочного мотора Hangkai 6 - не быстрый. Как утверждает производитель 10-12 часов.
Во время обкатки избегайте резких перепадов оборота двигателя, все движения должны быть плавными. Первые 10-15 мин. двигатель должен работать на холостых оборотах, при этом следите за системой охлаждения( струйка воды должна об этом указывать). Если вода не идет из системы охлаждения , то мотор необходимо заглушить. Возможно неисправна крыльчатка охлаждения.
Следующие 45-50 мин делаем обкатку в движении ручка газа не должна превышать 50% ( половина). При этом плавно то поднимая то сбрасывая обороты. После чего 2 часа работу двигателя увеличить до 3/4. А остальные 7 часов играем на больших оборотах. Ручка газа на всю на 5 мин затем опять 3/4 минут на 20. После полной и правильной обкатки на акватории, нужно визуально осмотреть мотор. Если понадобится то проверить затяжку всех болтовых соединений. Заменить масло в редукторе. При необходимости заменить свечу зажигания. В последствии пропорцию бензо- масляной смеси делать 1:50 это значит на 1 литр бензина 20 мл моторного масла. Так же не забывайте перед началом движения прогревать двигатель.
Обкатывать мотор лучше когда в лодке находится только один человек, что бы избежать перегрузки мотора.
На этом всем НХНЧ подписывайтесь на канал, впереди много интересного.