В Дмитриевской школе-интернате состоялся семинар «Инновационные методы комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья».
Мероприятие объединило педагогов, медиков, экспертов отдела опеки и попечительства, отдела социального обеспечения администрации Дмитриевского района, а также родителей обучающихся школы-интерната.
Основной целью семинара стало расширение социальной открытости школы-интерната, распространение лучших практик по использованию благоприятной образовательной среды, способствующей проявлению индивидуальных способностей обучающихся; создание единого образовательного и информационно-развивающего пространства для осуществления образовательного процесса и реализации качественного образования детей с ОВЗ и (или) инвалидностью при взаимодействии специалистов сопровождения.
Директор школы-интерната Эмма Пронская рассказала о деятельности службы сопровождения образовательной организации, которая отличается целостностью и включает в себя комплекс превентивных, просветительских, диагностических и коррекционно-развивающих мероприятий, направленных на создание условий для успешного развития, обучения и социализации личности ребенка с ОВЗ.
Комплексное сопровождение детей с ОВЗ предусматривает создание в школе-интернате специальных условий обучения и воспитания, включающих психолого-педагогическое, программно-методическое, материально-техническое, кадровое и информационное обеспечение.
Также участники семинара обсудили использование инновационных методов на логопедических занятиях, современные образовательные технологии, необходимые для успешной социальной адаптации обучающихся с ОВЗ, которые применяются в практике работы социального педагога школы-интерната.
В практической части гости побывали на мастер-классах и занятиях. Так, участники семинара вместе с младшеклассниками создали белых бумажных журавликов, побывали на уроке, посвященном приготовлению дрожжевого теста и изделий из него. Секретом приготовления воздушных ароматных булочек с гостями поделились Вероника Машкова, Кирилл Февронин и Дарья Мордачева. Ребята - настоящие мастера своего дела, они неоднократно занимали призовые места на конкурсе профессионального мастерства «Абилимпикс».
Кроме того, участники семинара побывали на занятиях в швейных мастерских, мастерской, оборудованной станками с ЧПУ, посетили индивидуальное логопедическое занятие с использованием биоэнергопластики, а в лекотеке смогли наблюдать за пескотерапией.
Также для гостей провели экскурсии в медицинский блок, зимний сад и комнату краеведения, в которой организована тематическая выставка « Школьная палитра», посвященная Году педагога и наставника.
Никого не оставили равнодушными номера художественной самодеятельности, представленные обучающимися школы-интерната, победителями фестиваля «Мы можем все!».
Подводя итог, участники семинара пришли к выводу, что, используя современные методы и технологии в комплексном сопровождении детей с ОВЗ, педагоги оказывают огромную помощь ребенку в укреплении здоровья, корректируют различные нарушения в физическом и психическом развитии, готовят к успешной социальной адаптации и интеграции в общество.
Фото: Дмитриевская школа-интернат