У Леонида огромные проблемы с фонетическим разбором. Оказывается, я ничего не могу с этим поделать... Да, можно заставить вызубрить парные и непарные звуки по глухости/звонкости и по твёрдости/мягкости, но Леонид всё равно не поймёт, мягкий или твёрдый согласный на конце слова "груздь"... Не видит разницы. Объяснить невозможно. Думаю, это диагноз. Но, поскольку тема есть в программе, мы её разбирали...
- Что в скобках пишем? - спросил Леонид. - Букву "мэ"?
- Да, только не "мэ", а "эм".
- Да... извините... Пишем букву "эм".
Кстати, почему-то многие из тех, кто пришёл в этом году, извиняются передо мной за свои ошибки в том материале, который мы не изучали... Узбек Третий извинился даже за то, что неправильно назвал фамилию автора учебника! Как будто мою фамилию неправильно назвал... У меня она сложная, ошибиться вполне реально.
- Дальше буква "рэ"?
- Да, только "эр".
- Ой, ну кому нужно правильно называть эти дурацкие буквы?
- А кому нужно говорить "звонИт", а не "звОнит"?
- Ой, "звОнит" - это колхоз!
- Вот и "рэ" - это колхоз.
- Значит, будет буква не "тэ", а "эт"?
- Нет, тут как раз будет "тэ".
- Ну почему?
- Почему - не знаю. В следующий раз почитаю информацию на эту тему и расскажу вам. Давайте разберёмся, как правильно произносить названия букв. Даже некоторые учителя начальных классов не умеют это делать! У моего брата была учительница, которая говорила "хэ". А я тогда училась в третьем классе и ещё была смелой... Я пришла к учительнице на третий этаж и спросила: "А почему вы говорите "хэ", а не "ха"?" Она ответила: "Потому что так правильно. Нужно говорить именно "хэ", а "ха" - ошибка". Тогда я впервые поняла, что не все учителя идеальны... Итак, пожалуйста, алфавит по порядку! Вы называете буквы, а я при необходимости поправляю!
Я думала, что мы разберём алфавит и я расскажу об истории с неадекватным мальчиком Гошей... В пятом классе он зачем-то понёсся на меня и закричал:
- Ааааа!
Мама научила меня в таких случаях отвечать:
- Бэ!
Обычно в таких случаях обидчик замолкал, чувствуя неуместность своего поведения. Но Гоша сломал шаблон:
- Вэ!
А перемена заканчивалась...
- Гэ, и давай не будем весь алфавит повторять!
И в пятом (!) классе Гоша ответил:
- А я не знаю весь алфавит!
Причём наш класс считался очень умным... Думала, расскажу Леониду и мы с ним посмеёмся. Нет! Леонид тоже не знает алфавит!
- Я не понял... А зачем вообще знать буквы по порядку? Кому это вообще нужно, кто придумал располагать их в каком-то определённом порядке? Это же никому не нужно!
Я хотела сказать, что алфавит нужен, чтобы быстро найти нужное слово в словаре, но зависла... Кто сейчас пользуется бумажными словарями?
- Вполне может возникнуть такая ситуация, когда вам надо будет найти свою фамилию в классном журнале. Там все фамилии в алфавитном порядке! Так что давайте учить алфавит...
С грехом пополам выучили. А потом произошла ситуация, до боли напоминающая "машмэллоу" (кто меня давно читает, тот знает, к какому каналу отсылка).
- Ну зачем один урок разделили на три?
- ???
- Зачем окружающий мир разделили на географию, историю и природоведение? Это же неудобно!
География? В пятом классе? У нас была с шестого...
- Это как раз удобно, потому что по окружающему миру ужасная программа, там нет системы. Я даже плохо помню, что мы проходили. На первом уроке психология, на втором - история СССР, на третьем - анатомия...
- Ну, не знаю... Окружающий мир всегда был моим любимым предметом, я довольно неплохо знаю программу!
Может, повезло с учебником? Обычно на учебники по окружающему миру жалуются все...