Найти тему
Журнал ПРИГОРОД

Модульные миллионы

400 миллионов рублей поделят на десяток областных туристических проектов по строительству кемпингов и глэмпингов.

Информацию о результатах конкурса Минэкономразвития публикует областная администрация, комитет по культуре и туризму.

Конкурс МЭР был объявлен весной 2023 года. Объявили 20 апреля, итоги подвели 11 мая. С учетом праздников, но все про все было меньше недели.

Из федерального бюджета на поддержку создания модульных (некапитальных) средств размещения планировали выделить в этом году - около 3,9 млрд рублей, в 2024-м - 4 млрд рублей. Субсидии должна покрывать не более 50% стоимости проекта, максимальная сумма - 1,5 млн рублей на номер. Средства выделяют в рамках госпрограммы «Туризм и индустрия гостеприимства».

Ленобласть в этом и будущем году получит 304 млн рублей и 100 млн добавит из собственной казны. Конкретные проекты уже должны быть известны: по условиям МЭР, в заявках должны быть указаны название комплекса, местоположение участка, наличие мощностей и т. д., и т. п.

Перечень компаний, которые получат субсидии, пока не опубликован. В официальном релизе пока перечислены только районы: Приозерский, Ломоносовский, Всеволожский, Выборгский, Волховский и Подпорожский.

В области, одновременно с подведением итогов, был принят порядок предоставления субсидий «на поддержку инвестпроектов по созданию модульных некапитальных средств размещения» -

Он утвержден постановлением № 722 от 19 октября 2023 года. Перечисление условий и критериев занимает 10 страниц. Не вполне понятно: этот порядок относится к уже прошедшему конкурсу или к будущему?

Участники рынка оценивали федеральные усилия скептически: идея неплохая, но обилие оговорок и критериев слабо вдохновляет участников. Исключая, конечно, тех, кто был в курсе всех планов и может так или иначе использовать административный ресурс.

В Ленобласти модульные сетевые проекты реализуют девелоперы, которые управляют несколькими базами отдыха в разных локациях» (SOVA, «Ёлки» и др. - см., например, здесь).

Модульные дома (на чаще все же капитальные) есть также в поселках группы «ФАКТ», Maslov Group и некоторых других компаний. Глэмпинги тоже набирают популярность. См., например, обзор на РБК или материал на 47news.

Дмитрий Синочкин

Вернуться на страницу журнала "Пригород"