Гоголь-центр уже не тот.
Да, не тот,потому что теперь это театр Гоголя. С новым репертуаром ,с новыми артистами ( в том числе и приглашёнными для ряда проектов) и новой концепцией.
Итак, идём разбираться в изменениях, ведь многие поклонники тосковали по бывшему Гоголь- центру.
Первый спектакль , который я здесь посмотрела, был «Дядюшкин сон» с любимым мной Александром Семчевым и с Аленой Яковлевой.
Потом был «Воскресение». Оба мне очень понравились. Поэтому я пришла знакомится с репертуаром дальше.
Наступила очередь «Портрета Дориана Грея», истории довольно мистической.
Парочку «Дорианов» я видела раньше : на Малой Бронной спектакль Житинкина с Даниилом Страховым лет 20 назад и в Ермоловой с Меньшиковым в роли Лорда Генри.
В «Дориане» театра Гоголя - сплошь молодёжь. Честно, боялась сравнения с предыдущими версиями.
Режиссёр спектакля - Константин Мишин , он к тому же и хореограф , поэтому не ждите классической трактовки.
Ну в анонсе на сайте так и заявлено -трагическая фантасмагория. От классического театра это далеко , так что готовьтесь к экспериментам.
Всё , что мы видим на сцене, очень красиво! Красиво визуально , красиво пластически. И невероятные спецэффекты, которые меня поразили. Я была просто в восторге, потому что я до этого ничего подобного на сцене не видела, а видела я многое, я - зритель искушённый)).
Дорианов здесь несколько. Наверно замысел режиссёра был в том, чтобы показать противоречивую натуру Дориана. Впрочем в каждом из нас присутствует множество оттенков. И чёрные, и белые, и серые. И в какой-то момент преобладает то одно, то другое, то плохое, то хорошее , то нейтральное равнодушие.
Для Дорианов этого спектакля кажется преобладающим цветом стал серый. То ли это просто визуальный ряд - серые классические костюмы. То ли намек на то, что серый- это когда смешали белую краску с черной и получился вот такой человек , немножко хороший, немножко плохой.
Содержание этой пьесы думаю всем хорошо известно. Художник рисует портрет красивого юноши , портрет стареет, а юноша -нет: «Если бы я всегда оставался молодым, а старился этот портрет! За это… за это я отдал бы все на свете! Ничего бы не пожалел! Я готов был бы душу отдать за это».
В данной постановке для меня хореография была первостепенна , я даже вспомнила современный балет Эйфмана в связи с этим, провела какие-то параллели . Текст лично для меня был даже лишним здесь.
Спросила у подруги: как ей. Она также была в восторге. Так что смею предполагать, что такое режиссёрское решение многим будет по вкусу.