Найти тему
Изподвыподверта

Оппенгеймер (Oppenheimer) 2023 г.р.

Кристофер Нолан – Гений.

Это не Кристофер, но гений на фото имеется
Это не Кристофер, но гений на фото имеется

Все, расходимся?

Как бы да, но как бы и нет

-2

Кристофер Нолан, по моему скромному мнению, один из сильнейших режиссеров нашего времени.

-3

Почему я так думаю? Потому что работа хорошего режиссера – это адски тяжелая работа.

-4

Именно от режиссера зависит то, получится фильм или нет. Конечно, каждый член съемочного процесса напрямую влияет на качество фильма, но никто не несет большей ответственности, чем Режиссер.

-5

И, казалось бы, если ты Режиссер, который выстрелил с каким-то своим произведением, да так, что «вау», то можно успокоиться, можно остановить свой дух авантюриста, положив его на полочку с наградами. Купить себе домик в Малибу, и пожинать лавры всю оставшуюся жизнь.

-6

В отличии от многих других, Нолан не из числа таких людей. У меня складывается ощущение, что этот парень просто наголову поехавший (в хорошем смысле этого слова).

-7

Мы никогда не знаем, что будет представлять из себя его следующий фильм

Драма о людях с серьезными нарушениями психики?

-8

Экшн о супергерое в плаще?

-9

Фокусники?

-10

Военное кино?

-11

Космос?

-12

Другой космос

-13

И это не все, а только парочка примеров. Каждый из этих фильмов по-своему великолепен. Уже чувствуете запах гениальности? Я определенно.

-14

Совмещать разные жанры, руководить огромными по масштабу проектами, самому писать сценарии, вникать в каждый этап производства, прислушиваться к замечаниям, оставлять за актёрами творческую свободу, (временами, посылать как продюсеров, (когда Нолан хочет что-то сделать, он снимает или как он хочет, или никак) так и ожидания фанатов) и при этом уметь зарабатывать хорошие деньги, это стильномодномолодежно, и Крис умеет в это во все.

-15

В этот раз, Нолан, следуя одному ему ведомой идеей, снимает не что иное, как Байопик.

-16

Байопик — это фильм-биография, который рассказывает о судьбе известной личности, основываясь на реальных фактах и событиях.

-17

Я считаю сам жанр байопика крайне сложным для произведения, и сложен он по очень простой причине. Когда тебя, как режиссера сковывают ограничения реальной истории, ты обязан сохранить баланс: не уйти в карикатуру на реальные факты, и при этом построить реальные события таким образом, чтобы зритель не скучал, когда реальная жизнь окажется не такой интересной.

-18

Как правило…фильмы такого жанра выходят мягко говоря.. ну такое.

Давайте приведу вам парочку примеров:

«Рокетмен (2019 г.р.)»

-19

«Богемская рапсодия (2018 г.р.)»

-20

И конечно непревзойденные:

«Лето (2018)»

-21

«Высоцкий: спасибо, что живой (2011 г.р.)»

-22

Что-то как-то слишком мы по дну идем, давайте хорошие байопики тоже вспомним:

«В погоне за счастьем (2006 г.р.)»

-23

«Основатель (2016 г. р.)»

-24

А теперь, разобравшись с теорией, вместе посмотрим, что получилось у Нолана на практике

-25

Оппенгеймер – фильм о Роберте Оппенгеймере

-26

Роберт Оппенгеймер – выдающийся человек своего времени, ученый, американский физик, называемый «отцом атомной бомбы».

Собственно, весь фильм о том, как и почему Роберт создает эту самую бомбу, как выглядел этот процесс изнутри, и о том, изменилось ли восприятие «необходимости» создания ядерного оружия для самого Оппенгеймера.

-27

Сыграл Роберта великолепный «острая кэпка» и актер – Киллиан Мерфи

-28

Хотя, помимо него в фильме есть и другие актеры (удивительно, да?)

Но, в этот раз, не будем долго говорить об актерах и актерской игре, я вам просто перечислю парочку ребят:

Киллиан Мерфи, Мэтт Деймон, Роберт Дауни-младший, Эмили Блант, Флоренс Пью, Джош Хартнетт, Гэри Олдмен, Рами Малек и другие

Сашка, нам тебя не хватает в каждом фильме
Сашка, нам тебя не хватает в каждом фильме

Такой актерский состав может переплюнуть только подход специалистов по созданию Грима. Реально, если этим ребятам не дадут Оскара за лучший Грим, можно закрывать премию.

-30

Что касается самой истории, рассказанной в фильме, я бы разделил ее на 3 блока:

Личность Оппенгеймера

Создание атомной бомбы (Манхэттенский проект)

Противостояние Оппенгеймера и Штрауса (был ли Оппи коммунистом)

-31

Начнем с последнего:

Противостояние Оппенгеймера и Штрауса (Оппи коммунист?)

-32

В данном сегменте Нолан вспомнил все, за что люди ненавидели его фильм «Помни»:

Съемка в ч/б – есть

-33

Перескакивание с одной линии времени в другую, чтобы зритель максимально запутался – есть

-34

Финал арки, который требует, чтобы вы не упустили ни одной важной детали, иначе ничего не поймете - есть

-35

И в процессе просмотра, не забудьте разобраться, кто эти ребята, коих показывают на экране в разных временных линиях по паре минут, при том, что они играют крайне важную роль в истории (например, запомните и не путайте Вернера Гейзенберга, Паскуаля Йордана, Вольфганга Паули, Поля Дирака, Энрико Ферми, Эдварда Теллера, Лесли Р. Гровс-младшего, Хокона Шевалье и Уильяма Бордена)

-36

Однако, если вы усидчивый человечек и вас не напугать многочасовыми запутанными историческими диалогами, то вы несомненно разберетесь в чем был основной замес, кто кого подставил, каким образом все дошли до жизни такой, и сможете ответить на вопрос: был ли все-таки Оппенгеймер плохим мальчиком в красном

-37

Теперь, Второй и, на мой взгляд, главный блок: Создание атомной бомбы (Манхэттенский проект)

Манхэттенский проект – это, когда США во время второй мировой войны запилили небольшую деревеньку в Нью-Мексико, собрали там лучших умов своего времени, дали этим ребятам неограниченные ресурсы и под угрозой расстрела (зачеркнуто) легкого принуждения, велели ученым создать атомную бомбу, дабы иметь в текущей войне такое оружие, которое навсегда изменило бы баланс сил.

-38

Что до самих ученых, включая Оппенгеймера, и зачем им это все было надо, фильм досконально покажет всю необходимую мотивацию. Но я вам расскажу это все простыми словами - ученые грезили о мире, в котором нет войн.

-39

Создание атомного оружия, по их мнению, позволило бы покончить не только со Второй мировой, но и со всеми будущими войнами в принципе. Ведь кто в здравом уме пойдет против страны, имеющей оружие, которое может стереть любого агрессора (включая по масштабам даже другую страну) за день.

-40

Также фильм отмечает причины применения подобного вооружения в историческом контексте:

Более 400 тыс. смертей американских военнослужащих в битвах с Японцами, Перл-Харбор, а также тот факт, что дальнейшее продолжение военных действий несомненно привело бы к многочисленным смертям солдат всех участвующих сторон конфликта.

-41

К сожалению для мира, результат работы привел не к миру во всем мире, а

1) к ужасной атомной катастрофе, а именно бомбежки японских городов - Хиросимы и Нагасаки (фильм расскажет почему были выбраны именно эти города).

до и после
до и после
-43
-44

2) к началу гонки вооружений среди государств, пытавшихся создать свое оружие массового поражения.

-45

3) и положил начало Холодной войне, которая в последствии навсегда изменит баланс в мировой политике

-46

Кроме того, этот блок фильма раскрывает понимание учеными плодов своего детища, а также осознание грядущих последствий. Все показано жестко, четко, и не допускает иного трактования, как то, которое предлагает Нолан, сохраняя исторический контекст и суровый реализм.

это из другого фильма
это из другого фильма

И третий по счету, но не по значению, блок - Личность Оппенгеймера

-48

Эта часть фильма расскажет историю становления Оппи, как ученого и человека, его взаимодействие с коллегами, отрешенность от мира, депрессию, моменты триумфа и падения его личности.

-49

также тут присутствует и «моя любимая» часть - отношения главного героя с его возлюбленными женщинами.

-50

Надо отметить, что в истории реального Роберта, женщины действительно сыграли немаловажную роль, ведь именно из-за связи с некоторыми представительницами прекрасного пола (так сейчас можно говорить, или, это оскорбляет какие-то чувства? Если что, извините), Оппи переживет тяжелейшие моменты своей жизни. Тут, мы с Ноланом, женщин ни в коем случае не обвиняем, а просто говорим о фактах жизни Оппенгеймера.

прям 5 раз извиняюсь, отдельно за использование слова "баба". Все претензии к создателю мема
прям 5 раз извиняюсь, отдельно за использование слова "баба". Все претензии к создателю мема

Это самая слабая часть фильма. Во-первых, здесь наибольшее кол-во искажений исторических фактов (например сцена с яблоком, история с депрессией (которую в фильме практически не показали, тогда как реальной Оппи лежал в псих. больнице, и все сцены с его "подружками"). Не знаю почему, но Нолан совершенно не умеет в женских персонажей, они у него получаются глупыми, сексистскими или просто болванчиками без характеров.

-52

К концу фильма все три блока соединяются, переплетаются и, спустя 3 часа, выжившие зрители успешно умножают в уме 8-значные числа, читают на древнегреческом, получают степень по термодинамике, а также могут легко разобраться в именах, событиях и персонажах фильма, который они только что посмотрели.

-53

ИТОГ:

Чем сложнее тема, тем сложнее ее рассказать, а Кристофер Нолан определенно умеет рассказывать истории (в своем неповторимом стиле).

Ядерное оружие, использование такого оружия, события 4 десятков лет с интригами, противостояниями, блекджеками и борьба США с компартией. В этом фильме действительно много всего. Там можно легко заблудиться и потеряться (что режиссер еще и сознательно усложняет переходами между разными временными линиями), но практически невозможно упустить главный лейтмотив: оружие – это не средство мира (по мнению режиссера), чем оно сильнее, тем разрушительнее последствия, причем не только его применения, но и разработки, испытания или даже осознания.

Это тяжелый и депрессивный фильм о событиях, которые произошли в реальной человеческой истории, и которые отнюдь не являются венцом человеколюбия и достоинства, хотя, при этом – определенно являются видным достижением науки, мысли и прогресса.

Забавно было наблюдать за парочками и определенными компаниями, которые пришли на «Бэтмена», поугарать «под пивко», а получили запутанный исторический триллер/драму, который пытается взять каждого человека, хорошенечко потрясти его, выбивая из зоны комфорта, и показать угрозу ядерной конфронтации через обугленные трупы.

Прекрасные актеры, музыка и грим вряд ли оставят равнодушными критиков и искушенных киноманов, а вот тяжелый таймлайн, посредственная любовная линия, несколько вызывающих и ненужных сцен (ближе к артхаусу) и сложный для восприятия хронометраж в 3 часа может отпугнуть обывателя, несмотря на то, что ключевые моменты истории, основной замысел и концепция будут понятны каждому.

Это не идеальный фильм и, наверное, не самый яркий в фильмографии режиссера. Не тот фильм Нолана, который можно порекомендовать всем, но при этом, возможно самый важный фильм в настоящее время, опять же, в фильмографии Кристофера.

Лучше ли этот фильм, чем фильм Барби, чья премьера была в один и тот же день? Для меня ответ очевиден - определенно лучше. Это большое кино, о серьезных проблемах, которое следует посмотреть, особенно тем, для кого словосочетание «ядерная война» не вызывает дрожи в коленях. Хотя вряд ли они выдержат 3 часа и что-то для себя переосмыслят. Скорее всего, это фильм для тех, кто молча кивает, переживает и в глубине души осознает все также, как и главный герой фильма. Для остальных – лучше посмотрите Барби, там песни, танцы и чернокожая Президентка, которая определенно лучше Гарри Трумэна.

"Я не знаю каким оружием будут сражаться в третьей мировой войне, но в четвертой будут сражаться палками и камнями»" (с) Альберт Эйнштейн

Смотриметр (система оценки смотрибельности фильма):

Стоит посмотреть фанатам Кристофера Нолана и Киллиана Мерфи, для первых тут все по канонам, для вторых Мерфи тут 90% экранного времени (голенького также покажут, не знаю зачем оно конечно вам надо, извращенцы).

Этот фильм для любителей байопиков и исторического кино про ученых и разработку разного рода вооружения, а также для тех, кто мечтал увидеть раздетую Флоренс Пью (еще раз привет извращенцам).

Определенно не стоит к просмотру для «поржать и отдохнуть после работы», малолетним детям, беременным и кормящим женщинам (шутка), а также тем, кто думает, что ч/б кино, это как-то связано с ЧБД (шоу «Что было дальше»). Валентин Николаевич Афанасьев, ты, пожалуй, тоже посмотри, тебе будет полезно.

ПС: Судя по сборам более 940 млн долларов, людям фильм без экшена и Дуа Липы почему-то зашел, либо у человечества есть шанс, либо Нолан все-таки и правда гений, как минимум, маркетинга.

-54

ППС: Как же классно сыграл Мэтт Дэймон в этом фильме

-55

*пишите, понравился ли фильм вам, а если не смотрели, то собираетесь ли это сделать?

А я поехал

-56

**Все фото взяты из открытых источников.