Мне очень понравиась эта адаптация романа Л.Н Толстого. В первую очередь, потому, что кино - это визуальное искусство( причем самое популярное в наши дни) и такие нюансы, как выбор костюмов (от фасона до цвета), музыка, работа камеры и прочее, играеет большую роль.
Начну с костюмов. Я не историк, не берусь судить все подробности туалетов конца 19-го века. Но , я понимаю, почему фильм получил премию "Оскар" за лучший дизайн костюмов. На примере главной героини фильма можно проследить, по костюму , ее жизненные изменения.
На этом кадре Анна (Кира Найтли) сообщает мужу что ей нужно уехать в Москву, она в баклажанового цвета платье. Ее одеяние напомнило мне костюмы в сериале о Шерлоке Холмсе ( тоже британского производства).
Повседневный, сдержанный наряд, с декоративным узелком на шее ( не уверенна что этот элемент можно назвать жабо). И цвет хоть и светлый, но спокойный.
В дальнейшем, Анна встречается нам в вечерних нарядах. В Москве она остаётся на бал. Тут, главная героиня , появляется в довольно скромном черном платье, но уже тут ,мы видим ее открытые плечи.
И опять эти же открытые плечи. Голубое платье, на мой взгляд, символизирует влюбленность. Она слушает фортепианный концерт, а ее мысли пархают над землей.
Затем, мы видим Каренину в бордовом платье. Весь ее образ похож на куртизанку. И момент ее прихода на бал через красный коридор, производит впечатление, что место действия происходит в публичном доме. ( Кадр из фильма не передает четкого цвета, поэтому , конечно лучше фильм посмотреть).
Кто читал роман, тот знает, что произошло дальше. Анна, вступив на путь адюльтера, вероятно, стыдится своего поступка, она хочет закрыться от мира, который будет ее осуждать. Тут видна параллель в ее одеянии. Когда она первый раз посещает Вронского и когда она приходит , в последний раз, навестить сына. Она одевает вуаль - символ смерти верной жены и любящей матери.
Еще один интересный выбор цвета наряда Карениной - белый. На обоих кадрах она в белом. На первом кадре она с Вронским , замечу , что и он в белом. Можно , конечно, просто подумать, что действие происходит летом, но, мне показалось, что тут белое - символ, если не чистой, то искренней любви их обоих. А на втором кадре Анна и ее сын Сережа тоже в белом. Наша героиня чистосердечно любит их обоих ,а они в свою очередь, от всего сердца любят ее. Я, ни в коем случае, не опрвдываю ее поступок. Эти кадры у меня вызвали такие ассоциации, не более того.
Я очень увлеклась описанием костюмов главной героини. Но, как ни крути, основной взор падает именно на нее, как бы банально это не звучало с моей стороны. В фильмы много других аспектов, которые мне очень понравились, но про них я напишу в следующий раз.