Здравствуйте Уважаемые читатели! Во время Второй Мировой Войны появилась реактивная авиация и впереди на данном направлении оказались немцы и англичане. У нас тоже были свои разработки, но дальше опытных образцов они не ушли во время Великой Отечественной Войны. Первыми серийниками в СССР стали Як-15 и МиГ-9, появившиеся в 1946 году. Да, по сравнению с поршневыми машинами они имели лучшую скорость в 900 км/ч, тогда как у первых этот параметр не превышал семиста. При этом мир уже делился на два конкурирующих лагеря и техника шла вперед семимильными шагами, и как итог у США спустя год были уже машины, которые существенно превосходили наши образцы, а их скорость подбиралась к 1000 км/ч и это был вызов для нашей страны. При этом у наших конструкторов была одна очень серьезная проблема, а именно отсутствие двигателя, который позволит догнать американцев. Тогда и было предложено купить турбореактивные движки у англичан, а именно у "Роллс-Ройса".
Причем Иосиф Виссарионович Сталин на это заметил, что никакой дурак не продаст нам свои секреты. Вот как вспоминал это авиаконструктор Яковлев Александр Сергеевич.
Сталин очень удивился такому, как он считал, наивному предложению:
— Какой же дурак станет продавать свои секреты!
Но я разъяснил, что "Нин" и "Дервент" уже несекретны, широко рекламируются в печати и лицензии на их производство проданы ряду стран англичанами.
Но в капиталистической системе деньги решают многое, если не все. Поэтому в Британию, не смотря на начало Холодной войны, по официальной точки зрения в отправляются авиаконструктор Микоян Артем Иванович, и конструктор двигателей Климов Вадим Яковлевич. Как итог, двигатель подошел и стороны сошлись в цене. Англичане передают 55 двигателей "Нин-1,2" и "Дервент", как говорит их википедия, в качестве жеста доброй воли и не для военных целей, а поставки начались в 1947 году. Ну насчет доброй воли, ведь именно США грохнули Британскую империю, да и про конкуренцию в англо-саксонском лагере забывать не стоит, она видна отчетливо и сегодня, но это уже другая тема. А что касается реактивных движков, они пришли в СССР и стали выпускаться у нас под наименованиями РД-45 и РД-45Ф. Замечу, что копировать двигатель начали раньше, по информации из так сказать открытых источников. Документации так же не было. Поэтому у ВК-1(РД-45) были свои отличия. И еще про копирования, что-то у КНР не очень получается создать авиационный двигатель имея образцы в наличии и они продолжают закупать их в РФ. По итогу они станут силовыми установками для советских реактивных истребителей Миг-15, которые нанесут американцам больнючий удар в небе Северной Кореи. Так же креативные двигатели скопированные у англичан ставили на бомбардировщик Ил-28 и бомбардировщике-торпедоносце Ту-14. Покупали на западе технологии и до войны, например, наш транспортный самолет Ли-2 был куплен в США и производился в СССР по лицензии, будучи адаптированным к нашим условиям. А у меня на этом все. Спасибо за внимание. До свидания!