Актриса дубляжа Алена Андронова сама того не зная стала голосом рекламы букмекеров и даже игр для взрослых. Как в России намерены защитить права россиян на законодательном уровне?
Фото: 5-tv.ru
На Западе сейчас образовался новый тренд по сознательной зачистке своих цифровых следов. Особенно, что касается изображений детей. Есть даже отдельный термин для проблемы — шэрентинг. Микс слов — родители и делиться. По статистике, на каждого ребенка в возрасте до пяти лет накапливается досье в соцсетях его родственников до полутора тысяч изображений.
Вы не замечали, что люди, которые понимают в цифровой безопасности (например, Марк Цукерберг или Эдвард Сноуден) не показывают лиц своих детей в соцсетях?
Этим летом крупнейшая в Европе телекоммуникационная компания Deutsche Telekom запустила серию социальных роликов. Они взяли данные одной конкретной семьи и обработали фото девятилетней девочки, подделали ее манеру говорить. И эта виртуальная героиня рассказала, как уязвимы детские цифровые галереи.
В ролике прямо не говориться, но намек прозрачный — на педофилов и прочих извращенцев. Искусственный интеллект действительно творит чудеса. Технология Deep Fake позволяет подделать изображение и даже видео. А Deep Voice — заменить голос. Первыми эти технологии начали использовать мошенники. Те, что звонят по телефону и представляются родными, попавшими в беду, а затем просят перевести денег.
Совет Федерации на этой неделе озадачился разработкой закона по защите голоса наравне с изображением как персональной информации. Потерять голос или потерять кошелек — еще неизвестно, что болезненней. В этом убедился корреспондент «Известий» Роман Пальшаков. Все подробности — в его репортаже.