Найти в Дзене
Мир Библии

Принципы роста поместной церкви и почему они не всегда работают?

Изображение из открытых источников
Изображение из открытых источников

Принципы роста поместной церкви и почему они не всегда работают?

Известный церковный служитель и проповедник Билл Хайбеллс известен своим высказыванием: «Единственная надежда мира – это поместная церковь». Нигде больше человек не может пережить изменение образа мыслей – (метанойя – греч) ни садик, ни школа, ни тюрьма не могут изменить образ мыслей человека. Это может сделать только Бог, и делает Он это через Свою поместную церковь. К сожалению, принципы роста поместной церкви не всегда работают. Давайте рассмотрим их и проанализируем, что нужно нам изменить и за что молиться в нашей церкви?

1 При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе.

2 И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились.

3 И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них.

4 И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать.

5 В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небом.

6 Когда сделался этот шум, собрался народ, и пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием.

7 И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне?

8 Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились.

9 Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии,

10 Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты,

11 критяне и аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих?

12 И изумлялись все и, недоумевая, говорили друг другу: что это значит?

13 А иные, насмехаясь, говорили: они напились сладкого вина.

14 Петр же, став с одиннадцатью, возвысил голос свой и возгласил им: мужи Иудейские, и все живущие в Иерусалиме! сие да будет вам известно, и внимайте словам моим:

15 они не пьяны, как вы думаете, ибо теперь третий час дня;

16 но это есть предреченное пророком Иоилем:

17 И будет в последние дни, говорит Бог, изолью от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут.

18 И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни изолью от Духа Моего, и будут пророчествовать.

19 И покажу чудеса на небе вверху и знамения на земле внизу, кровь и огонь и курение дыма.

20 Солнце превратится во тьму, и луна - в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и славный.

21 И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется.

22 Мужи Израильские! выслушайте слова сии: Иисуса Назорея, Мужа, засвидетельствованного вам от Бога силами и чудесами и знамениями, которые Бог сотворил через Него среди вас, как и сами знаете,

23 Сего, по определенному совету и предведению Божию преданного, вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили;

24 но Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его.

25 Ибо Давид говорит о Нем: видел я пред собою Господа всегда, ибо Он одесную меня, дабы я не поколебался.

26 Оттого возрадовалось сердце мое и возвеселился язык мой; даже и плоть моя упокоится в уповании,

27 ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тления.

28 Ты дал мне познать путь жизни, Ты исполнишь меня радостью пред лицем Твоим.

29 Мужи братия! да будет позволено с дерзновением сказать вам о праотце Давиде, что он и умер и погребен, и гроб его у нас до сего дня.

30 Будучи же пророком и зная, что Бог с клятвою обещал ему от плода чресл его воздвигнуть Христа во плоти и посадить на престоле его,

31 Он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления.

32 Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели.

33 Итак Он, быв вознесен десницею Божиею и приняв от Отца обетование Святого Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите.

34 Ибо Давид не восшел на небеса; но сам говорит: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня,

35 доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих.

36 Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог сделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли.

37 Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия?

38 Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа.

39 Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш.

40 И другими многими словами он свидетельствовал и увещевал, говоря: спасайтесь от рода сего развращенного.

41 Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч.

42 И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах.

43 Был же страх на всякой душе; и много чудес и знамений совершилось через Апостолов в Иерусалиме.

44 Все же верующие были вместе и имели все общее.

45 И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого.

46 И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца,

47 хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви.

(Деян.2:1-47)

На основании данного отрывка давайте перечислим пять основных принципов растущей поместной церкви и дадим им библейское обоснование:

1. Верующие должны быть единодушны. Единство – это очень сильная вещь. Когда команда или страна едины – их победить невозможно.

2. В поместной церкви должно звучать Слово Божье Библия и здравое возвещения Евангелия – радостной вести. Только под воздействием Слова Божьего человек осознает себя грешником и позволяет Богу изменить свой образ мыслей и свою жизнь.

3. Проповедь достигает разума и сердца людей и способна изменять их жизнь к лучшему. Неверующие люди получают покаяние и могут принять водное крещение.

4. Покаявшиеся добровольно крестятся. Важное отличие здоровой поместной церкви – принцип добровольности. Верующие добровольно принимают участие в жизни церкви, но те, кто грешит – попадают под церковное наказание.

5. Жизнь верующего в Иисуса Христа человека изменяется, что становится видимым для окружающих его людей.

Поместная церковь – единственное средство, способное изменять жизнь людей, но изменения в жизни людей могут не происходить, если отсутствует один из пяти принципов успешной поместной церкви.

Как можно реализовать все пять принципов успешной и растущей поместной церкви и почему это важно для Бога?

Существует несколько потенциальных аргументов против утверждения, что поместная христианская церковь должна всегда расти. Вот несколько из них:

1. Предпочтение общины: Некоторые люди могут предпочесть небольшую, более интимную церковную общину, нежели большую, расширяющуюся. Они могут ценить близкие отношения и личные связи, которые возникают в небольшой общине.

2. Устойчивость и ресурсы: Рост поместной церкви часто требует значительных финансовых ресурсов, персонала и инфраструктуры. В некоторых случаях церковь может не располагать необходимыми средствами или инфраструктурой для поддержания постоянного роста без ущерба для качества и устойчивости.

3. Динамика развития сообщества: Поместная церковь всегда должна стремиться к служению и взаимодействию со своей общиной. Однако быстрый рост может привести к обострению отношений в общине и затруднить эффективное удовлетворение ее потребностей. Фокус на качественном взаимодействии с местной общиной может оказаться более важным, чем количественный рост.

4. Духовная глубина: Некоторые утверждают, что акцент на численном росте может привести к пренебрежению духовным ростом и ученичеством в церковной общине. Обеспечение роста веры и понимания христианской традиции может быть более важным, чем простое увеличение численности общины.

5. Культурные и контекстуальные факторы: На рост церкви в значительной степени влияют культурные и контекстуальные факторы. В некоторых регионах христианство может сталкиваться с серьезным противодействием или быть менее принятым, что затрудняет расширение поместной церкви. Кроме того, культурная динамика может потребовать от церкви сосредоточиться не только на численном росте, но и на других аспектах служения.

6. Качество превыше количества: Упор на качество духовного учения, поклонения и ученичества может оказаться более важным, чем ориентация исключительно на количественный рост. Небольшая церковная община, которая энергична, вовлечена и стремится к углублению веры своих членов, может оказать более длительное влияние, чем большая община, которой не хватает глубины и содержания.

7. Личный выбор и автономия: В конечном счете, люди приходят в поместную церковь, исходя из своих личных убеждений, предпочтений и духовных потребностей. Важно уважать самостоятельность людей в выборе места поклонения, а не давить на них или предполагать, что рост всегда необходим или желателен.

Следует отметить, что эти аргументы не подрывают важность роста поместной христианской церкви, а скорее предлагают альтернативные точки зрения, которые необходимо рассмотреть для достижения сбалансированного подхода к росту церкви.

Давайте рассмотрим культурно-исторический контекст данного отрывка, чтобы нам разобраться с принципами роста церкви в то неспокойное время, и понять, работают ли они сегодня.

Книга Деяния конкретно не определяет своего автора. Из Евангелия от Луки 1:1–4 и Деяния 1:1–3 становится ясно, что их написал один и тот же автор. С первых дней Церкви традиционно считается, что их автором был Лука, сподвижник апостола Павла (Колоссянам 4:14; 2 Тимофею 4:11).

Книга адресована верующим в Иисуса Христа людям и тем, кто ищет Бога для своей жизни и спасения.

Книга Деяния, скорее всего, была написана между 61–64 гг. н.э.

Эта книга была написана, чтобы изложить историю Ранней Церкви. Основное внимание в ней уделяется важности дня Пятидесятницы и возможности быть эффективными свидетелями Иисуса Христа.

Деяния описывает апостолов, которые были свидетелями Христа в Иерусалиме, Иудее, Самарии и для остального окружающего мира. Книга проливает свет на дар Святого Духа, Который укрепляет, направляет, учит и служит нашим советником. Читая книгу Деяний, мы просвещены и поощрены описаниями многих чудес, которые были осуществлены в течение этого времени учениками Петром, Иоанном и Павлом.

В книге Деяния подчеркивается важность послушания Божьему Слову и превращение, которое происходит в результате познания Христа. Есть также много упоминаний о тех, кто отверг истину, которую ученики проповедовали о Господе Иисусе Христе. Власть, жадность и многие другие пороки сатаны раскрыты в книге Деяний.

Политические потрясения в Иудее: Беспорядки и напряженность с 61 по 64 год н.э.

Политическая ситуация в Иудее в 61-64 гг. н.э. характеризовалась волнениями и напряженными отношениями между еврейским населением и римскими властями. Этот период стал переломным моментом в истории региона, который в конечном итоге привел к разрушительной Первой иудейско-римской войне. Понимание обстоятельств и динамики развития событий в это время помогает пролить свет на глубинные причины и последующие последствия конфликта.

Управление и римское правление:

В этот период Иудея находилась под контролем Римской империи, а местное еврейское население управлялось назначенным прокуратором, который представлял интересы римлян. В 61 г. н.э. эту должность занимал Гессий Флор. Флор, которого многие считали коррумпированным и деспотичным, усугубил и без того напряженные отношения между иудеями и римскими властями.

Социальная и религиозная напряженность:

Иудея была глубоко религиозным регионом, где находился Иерусалимский храм, занимавший центральное место в иудейской культуре и богослужении. Еврейское население обладало ярко выраженной культурной самобытностью и гордилось традициями своих предков. Однако римские власти часто проявляли недостаток внимания к религиозным обычаям и традициям иудеев, что приводило к напряженности и периодическим столкновениям.

Финансовая эксплуатация:

Одним из основных источников недовольства в этот период была финансовая эксплуатация еврейского населения римскими правителями. В частности, губернатор Флор был печально известен своими поборами. Он не только взимал непомерные налоги, но и позволял своим солдатам заниматься грабежами и мародерством, что еще больше приводило к обнищанию населения. По мере роста недовольства это финансовое бремя стало серьезным катализатором политических волнений.

Вспышка насилия:

Годы, предшествовавшие Первой иудейско-римской войне (66-73 гг. н.э.), были отмечены неоднократными вспышками насилия. В 66 г. в Иерусалиме вспыхнули массовые беспорядки, вызванные коррупционными действиями Флора и попыткой конфискации храмовых средств. Эти беспорядки стали сигналом к существенному изменению политического климата и заложили основу для последующего восстания против римского владычества.

Зилоты и другие движения сопротивления:

Одной из наиболее заметных групп, возникших в этот период, были зелоты - фракция иудейских повстанцев, которые решительно выступали против римской оккупации и активно подстрекали к восстанию. Возглавляемые такими деятелями, как Елеазар бен Симон и Менахем бен Иуда, зелоты использовали насилие и партизанскую тактику для борьбы с римской властью. Их влияние сыграло значительную роль в мобилизации еврейского населения на борьбу с римскими угнетателями.

Политическая ситуация в Иудее в 61-64 гг. н.э. характеризовалась эскалацией напряженности, финансовой эксплуатацией и растущим чувством недовольства среди еврейского населения. Коррумпированное правление Гесиода Флора и пренебрежение религиозными чувствами способствовали разрыву отношений между иудеями и римскими властями. Эти факторы в сочетании с появлением таких движений сопротивления, как зилоты, в конечном итоге привели к началу Первой иудейско-римской войны, определившей историю региона на десятилетия вперед.

Культурная ситуация в Иудее в 61-64 гг: Время напряженности и конфликтов

Культурная ситуация в Иудее в 61-64 гг. н.э. характеризовалась значительной напряженностью и конфликтами между еврейским населением и римскими властями. В этот период произошло слияние политических, религиозных и социальных факторов, которые в конечном итоге привели к началу Первой иудейско-римской войны. Изучение культурной ситуации в этот период позволяет понять сложную динамику, определявшую историю региона.

Религиозная и культурная идентичность:

Иудея была страной, богатой религиозным и культурным разнообразием. Еврейский народ обладал сильной религиозной идентичностью, и его монотеистические верования составляли основу его культурной практики. Храм в Иерусалиме имел огромное религиозное значение и являлся объединяющим символом для еврейской общины.

Однако в этот период Римская империя, возглавляемая императором Нероном, стремилась утвердить свое господство в регионе, что привело к столкновению еврейской и римской культур. Римские правители, особенно прокураторы, часто воспринимались еврейским населением как представители деспотичной иностранной власти.

Напряженные отношения с римской властью:

Культурная ситуация в Иудее в это время характеризовалась нарастающими волнениями и недовольством римским правлением. Иудейское население глубоко возмущалось высокими налогами, усилением римского присутствия и вмешательством в его религиозную практику. Прокураторы, такие как Феликс и Фест, были известны своими жесткими методами правления, что часто приводило к жестоким столкновениям между иудеями и римлянами.

Еще более усугубляли ситуацию столкновения между различными иудейскими фракциями, в частности между зелотами и священническим сословием, что усиливало внутренние противоречия в Иудее. Зелоты, радикальная группировка, выступавшая за сопротивление римскому правлению, приобрела популярность среди еврейского населения и способствовала эскалации напряженности.

Возникновение мессианских ожиданий:

В этом культурном контексте среди еврейского населения росли мессианские ожидания. Многие верили, что политический и религиозный спаситель, Мессия, освободит их от римского гнета. Это ожидание усложняло культурную ситуацию, поскольку появлялись и получали поддержку конкурирующие мессианские претенденты.

Одной из заметных фигур этого времени был Иисус из Назарета, служение и учение которого завоевало значительное число сторонников как среди евреев, так и среди язычников. Римским властям Он был представлен таким образом, что они рассматривали Иисуса и его последователей как потенциальную угрозу своему контролю, что в итоге привело к его распятию.

Начало первой иудейско-римской войны:

Кульминация этих культурных, религиозных и политических противоречий произошла в 66 г. н.э., когда в Иудее вспыхнуло полномасштабное восстание против римского владычества. Результатом войны стало разрушение Второго храма в 70 г. н.э. и рассеяние еврейского населения. Это событие стало важным поворотным пунктом в еврейской истории и еще больше усилило культурный разрыв между евреями и римлянами.

Культурная ситуация в Иудее в 61-64 гг. н.э. характеризовалась обострением противоречий между еврейским населением и римскими властями. Столкновение иудейской религиозной и культурной практики с римским влиянием, а также политические и социальные противоречия внутри Иудеи заложили основу для начала Первой иудейско-римской войны. Понимание этого периода позволяет нам оценить сложную динамику и силы, которые формировали культурный ландшафт Иудеи и в конечном итоге повлияли на ход истории региона.

Давайте исследуем литературный контекст нашего отрывка

Деяния — единственная книга Нового Завета, которая имеет характер исторической хроники. Среди других новозаветных книг она выделяется также необычайно широкой географией действия — от Иерусалима до Рима — и большим количеством действующих лиц, многие из которых безусловно историчны и упоминаются в других исторических источниках.

Деяния святых апостолов: краткое содержание.

Условно повествование можно разделить на две части:

Главы 1 – 12. Создание христианской Церкви. Проповеди апостолов в Палестине.

Главы 13 – 28. Миссионерская деятельность Павла в Малой Азии и восточном Средиземноморье.

Краткое содержание.

Глава 1. Обращение к Феофилу. Воскресение Иисуса. Избрание Матфия на место Иуды.

Глава 2. Пятидесятница. Сошествие Святого Духа на апостолов. Проповедь Петра. Становление первой христианской общины.

Глава 3. Исцеление хромого. Вторая проповедь апостола Петра.

Глава 4. Первые гонения. Речь Петра перед старейшинами. Молитва общины. Братская любовь первых христиан.

Глава 5. Смерть Анании и Сапфиры. Апостольские чудеса. Снова гонения. Созыв синедриона. Речь Гамалиила. Продолжение проповедей.

Глава 6. Избрание первых диаконов. Обвинение Стефана.

Глава 7. Выступление диакона Стефана перед синедрионом. Казнь Стефана.

Глава 8. Великое гонение на христиан. Участие Савла в гонениях. Проповеди Петра и Иоанна в Самарии. Попытка волхва купить духовные дары. Обращение вельможи эфиопской царицы диаконом Филиппом.

Глава 9. Обращение Савла по дороге в Дамаск. Слепота и исцеление Савла. Савл начинает проповедовать Христа в Дамаске и в Иерусалиме. Чудеса Петра в Иоппии и Лидде.

Глава 10. Видения Корнилия и Петра. Обращение Корнилия и первых язычников.

Глава 11. Пётр о принятии язычников в Церковь. Основание общины в Антиохии. Встреча Савла и Варнавы.

Глава 12. Убийство Иакова. Арест и чудесное избавление Петра Смерть Ирода. Возвращение Варнавы, Савла и Марка в Антиохию.

Глава 13. Миссионерское путешествие Павла (Савла) и Варнавы. Проповедь на Кипре, обращение проконсула Сергия Павла. Проповедь в Писидии и Ликаонии.

Глава 14. Проповедь Павла в Иконии, Листре и Дервии.

Глава 15. Апостольский собор в Иерусалиме. Разногласия о Моисеевом обряде. Речи Петра и Иакова. Решение собора. Начало второго миссионерского путешествия Павла в Малую Азию. Миссионерское путешествие Варнавы с Марка на Кипр.

Глава 16. Основание первой христианской общины в Македонии.

Глава 17. Проповедь Павла в Фессалониках, Верии и Афинах.

Глава 18. Деятельность Павла в Коринфе. Возвращение в Антиохию.

Глава 19. Деятельность Павла в Ефесе. Мятеж серебряника Димитрия против Павла.

Глава 20. Деятельность Павла в Македонии, Троаде и Милите.

Глава 21. Павел идёт в Иерусалим. Павел приходит к Иакову Праведному. Иудеи схватили Павла в храме.

Глава 22. Защитная речь Павла перед народом. Допрос.

Глава 23. Павел предстает перед синедрионом. Заговор иудеев. Павла отправляют на суд в Кесарию.

Глава 24. Суд Феликса над Павлом.

Глава 25. Преемник Феликса Фест отправляет Павла в Рим на суд кесаря.

Глава 26. Павел перед Агриппой.

Главы 27 — 28. Отплытие в Италию. Кораблекрушение. Павел в Риме.

Наш отрывок находится в первой части Деяний, повествующей о создании и первых годах существования церкви в Иерусалиме.

В нашем отрывке описывается непосредственное рождение церкви из 12 апостолов и первые годы ее существования в Иерусалиме, таким образом в ней заложены принципы успешной церкви, которые действуют и сегодня.

1 При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе.

2 И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились.

3 И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них.

4 И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать.

5 В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небом.

6 Когда сделался этот шум, собрался народ, и пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием.

7 И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне?

8 Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились.

9 Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии,

10 Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты,

11 критяне и аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих?

12 И изумлялись все и, недоумевая, говорили друг другу: что это значит?

13 А иные, насмехаясь, говорили: они напились сладкого вина.

14 Петр же, став с одиннадцатью, возвысил голос свой и возгласил им: мужи Иудейские, и все живущие в Иерусалиме! сие да будет вам известно, и внимайте словам моим:

15 они не пьяны, как вы думаете, ибо теперь третий час дня;

16 но это есть предреченное пророком Иоилем:

17 И будет в последние дни, говорит Бог, изолью от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут.

18 И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни изолью от Духа Моего, и будут пророчествовать.

19 И покажу чудеса на небе вверху и знамения на земле внизу, кровь и огонь и курение дыма.

20 Солнце превратится во тьму, и луна - в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и славный.

21 И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется.

22 Мужи Израильские! выслушайте слова сии: Иисуса Назорея, Мужа, засвидетельствованного вам от Бога силами и чудесами и знамениями, которые Бог сотворил через Него среди вас, как и сами знаете,

23 Сего, по определенному совету и предведению Божию преданного, вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили;

24 но Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его.

25 Ибо Давид говорит о Нем: видел я пред собою Господа всегда, ибо Он одесную меня, дабы я не поколебался.

26 Оттого возрадовалось сердце мое и возвеселился язык мой; даже и плоть моя упокоится в уповании,

27 ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тления.

28 Ты дал мне познать путь жизни, Ты исполнишь меня радостью пред лицем Твоим.

29 Мужи братия! да будет позволено с дерзновением сказать вам о праотце Давиде, что он и умер и погребен, и гроб его у нас до сего дня.

30 Будучи же пророком и зная, что Бог с клятвою обещал ему от плода чресл его воздвигнуть Христа во плоти и посадить на престоле его,

31 Он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления.

32 Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели.

33 Итак Он, быв вознесен десницею Божиею и приняв от Отца обетование Святого Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите.

34 Ибо Давид не восшел на небеса; но сам говорит: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня,

35 доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих.

36 Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог сделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли.

37 Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия?

38 Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа.

39 Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш.

40 И другими многими словами он свидетельствовал и увещевал, говоря: спасайтесь от рода сего развращенного.

41 Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч.

42 И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах.

43 Был же страх на всякой душе; и много чудес и знамений совершилось через Апостолов в Иерусалиме.

44 Все же верующие были вместе и имели все общее.

45 И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого.

46 И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца,

47 хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви.

(Деян.2:1-47)

План нашего отрывка

I Верующие были единодушны и вместе

A Проявляются внешние знамения действий Господа

B Господь явно выделяет тех людей, через которых Он будет действовать

C Иисус взошел на Небо, убедил Отца послать Духа Святого и Он пришел и действует с человеком

D Для людей было понятно, что это действие Божье

E Были те, которые не верили и объясняли по своему

II Задача проповедников объяснять происходящие события и действия Бога с точки зрения Писаний

A Петр процитировал из книги пророка Иоиля

B Он возвестил о приходя дня Господня – великого и страшного

C Он обличил людей во грехе

D Он призвал их к покаянию

E Петр ссылается на Давида и его пророчества

F Петр делает вывод об истинности пророчеств и их исполнения в Иисусе Христе и убеждает слушателей

III Проповедь достигает разума и сердца слушающих людей

A Они спрашивают: что им делать?

B Петр показывает путь к Спасению

1 Покайтесь (изменить свой образ мышления)

2 Креститесь (пройдите обряд погружения)

3 Получите дар Святого Духа (общение с Богом)

IV Покаявшиеся добровольно крестились

A Они пребывали в учении апостолов (изучение Библии)

B Они пребывали в общении (общение с другими верующими в малых группах)

C Они принимали участие в причастии (евхаристия)

D Они молились (молитвенные собрания)

E Бог совершал чудеса и знамения через апостолов

V Жизнь верующего человека во Христа Иисуса изменяется

A Верующие были вместе

B Продавали имения и разделяли по нужде каждого

C Ежедневно собирались для молитвы

D Посещали домашние группы

1 Вместе кушали

2 Была веселая атмосфера

3 Между ними были добрые отношения

4 Они прославляли Бога

E Господь прилагал спасаемых к церкви

Мы видим, что для успешного роста церкви необходимы все пять принципов здоровой поместной церкви, и это должно приводить к закономерному росту церкви в вашем регионе и дальнейшему расширению ее территории через благовестие и миссионерство, что являются следующими принципами и показателями здоровой и растущей поместной церкви.

Бог может совершать удивительные вещи через обычных людей, когда Он дает им силу через Своего Духа. По сути, Бог взял группу рыбаков и использовал их, чтобы перевернуть мир с ног на голову (Деяния 17:6). Бог взял убийцу, ненавидящего христиан, и превратил его в величайшего христианского евангелиста, автора почти половины книг Нового Завета. Бог использовал преследования, чтобы вызвать самое молниеносное распространение «новой веры» в истории мира. Бог может и делает то же самое через нас, изменяя наши сердца, укрепляя нас посредством Святого Духа и даруя нам страсть распространять Благую Весть о спасении через Иисуса Христа. Наши попытки осуществить это своими собственными силами обречены на провал. Подобно ученикам в Деяниях 1:8, мы должны ждать силы Духа, а затем идти с Его властью, чтобы исполнить Великое поручение (Матфея 28:19–20).

Верующие должны быть единодушны. Единство – это очень сильная вещь. Когда команда или страна едины – их победить невозможно.

В поместной церкви должно звучать Слово Божье Библия и здравое возвещения Евангелия – радостной вести. Только под воздействием Слова Божьего человек осознает себя грешником и позволяет Богу изменить свой образ мыслей и свою жизнь.

Проповедь достигает разума и сердца людей и способна изменять их жизнь к лучшему. Неверующие люди получают покаяние и могут принять водное крещение.

Покаявшиеся добровольно крестятся. Важное отличие здоровой поместной церкви – принцип добровольности. Верующие добровольно принимают участие в жизни церкви, но те, кто грешит – попадают под церковное наказание.

Жизнь верующего в Иисуса Христа человека изменяется, что становится видимым для окружающих его людей.

Благовестие должно быть неотъемлемой частью жизни поместной церкви, как естественное – своей жизнью, так и словесное.

Если жизнь поместной церкви сосредоточена на себе самой, то неизбежно придут гонения и рассеяние, для того, чтобы слово Божье распространялось. Богословы говорят, что если не происходит Деян 1:8, то происходит Деян. 8:1

Пусть благословит вас Всевышний в поиске истины.

С уважением, молитвой и любовью Божьей

Рустам Кодаш Насыров