Найти в Дзене
Альфавод (мопед Alpha)

Настройка карбюратора: РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ ПОПЛАВКА (УРОВНЯ ТОПЛИВА)

Поплавковая камера карбюратора служит для подачи и прекращения в нужный момент бензина.

Если ваш мопед не стабильно работает - чувствуется что двигатель хочет заглохнуть, или как бы захлëбывается, или основной симптом - бензин вытекает из сливной трубки карбюратора - нужно регулировать карбюратор. В этой статье поговорим именно про поплавковую камеру. Все настройки для карбюраторов серии PZ абсолютно одинаковые. Я буду показывать на примере pz16.

Перед регулировкой уровня топлива надо проверить этот самый уровень бензина в поплавковой камере, сделать это очень просто, Для этого надо:

1) поставить мопед на центральную подножку, что бы он стоял ровно

2) одеть на выходной штуцер карба прозрачную трубку (подойдёт например от капельницы)

3) открыть краник подачи топлива

4) конец шланга поднять вверх и прислонить к поплавковой камере (как на рис 1)

5) Выкрутить винт слива* на несколько оборотов

6) посмотреть, на сколько поднимается уровень топлива

-2

*На некоторых моделях карбов надо откручивать сливной болт и вставлять трубку прямо в него

На какой уровень поднимется – это и есть уровень поплавковой камеры.

Обычно уровень выставляется на 2-3мм НИЖЕ плоскости разъема поплавковой камеры. Некоторые советуют сделать уровень по стык двух крышек карбюратора, но от себя добавлю что этот параметр должен определятся экспериментальным путем. У одних может работать хорошо «по-разъем», у других «на 2-3мм ниже». Так что категоричности тут нет и быть не может.

Если уровень выше стыка крышки поплавквой камеры или ниже на 5мм и более, то необходима настройка уровня поплавковой камеры:

Настройка производится путем подгибания язычка.

Для этого нужно полностью снять карбюратор и открутить крышку поплавковой камеры (на рис 1) .

Подгибанием язычка - настраивается положение поплавка. Должно быть - линия на поплавке параллельна нижней крышки камеры, без нажатия на поплавок (рис 2). В некоторых случаях наоборот (как я и говорилось выше), нужно либо повысить либо понизить уровень (рис 3). Для этого мы и измеряли реальный уровень поплавка в начале статьи.

Если подгибать язычок вверх то уровень будет выше, если сгибать вниз - ниже (рис 4).

-3

-4

-5

В таком положении как на фото 2, если дунуть в штуцер подвода топлива - воздух выходить не должен. Если карб перевернуть (тобишь в положении в котором он стоит на мопеде) - воздух должен выходить свободно. Этим мы проверяем посадку запорной иглы на свое место и прекращения подачи бензина в нужный момент. Если так НЕ происходит - прочистите все каналы и отверстия, а так же запорную иглу.

Обратите внимание, вот этот выступ на запорной игле должен смотреть на жиклëр (рис 6)

-6

Предупреждение: изменяя уровень топлива , вы меняете настройку всего карбюратора. Если вы изменили уровень топлива , то может потребоваться полная перенастройка карбюратора.

Уровень поплавковой камеры никак не влияет на топливо-воздушную смесь. На это влияет настройка дроссельной заслонки (топливной иглы) и калибр главного жиклëра. Это тема отдельных статей.

-7

-8

Может показаться, что настроить это очень трудно, но на самом деле ничего сложного нет, если начать вникать и разбираться.

🤍 Ещë больше полезной инфы в нашем телеграм канале