Молодые писатели, а особо писательницы, любят экспериментировать с формой. Вера Богданова в «Сезоне отравленных плодов» (ссылку на свой отзыв помещу ниже) выстроила сюжет о взрослении героев в 90-е по аналогии с применением химических отравляющих веществ — чем сильнее интоксикация, тем больнее взрослеющим героям, и тем бредовее и страшнее их поступки. Ася Володина поместила ситуацию взросления современника, рожденного уже в новом тысячелетии, в декорации греческой трагедии и театра масок. Здесь не главы, а агоны (так назывались состязания у древних греков). Кстати, знакомое нам слово, правда? Вспомнили, откуда? Все верно, из игры «Умники и умницы» с Юрием Вяземским на Первом канале. Эта игра тоже в качестве узнаваемого фрагмента вмонтирована в книгу, правда, называется она «Умнейшему». Если победа в популярной телепередаче является правом поступления в МГИМО, то в книге она дает пропуск в студенты Академии. Академия в «Протагонисте» — не образ МГИМО, это образ престижнейшего вуза в цел
Маски сброшены. Или сорваны? О книге Аси Володиной «Протагонист»
25 октября 202325 окт 2023
1376
2 мин