Соцсетей сейчас очень много, у каждой есть свой алгоритм и специфика. Поэтому SMM-специалисты вынуждены ограничивать свое направление до конкретных соцсетей. Почему так происходит?
Какие задачи стоят перед блогером, который продвигает свои соцсети?
- оформление аккаунта
- создание воронки продаж
- генерация идей
- съемка контента
- монтаж контента
- ответы на сообщения и комментарии
- создание инфопродуктов
- продвижение аккаунта
- написание текстов
На самом деле на каждую задачу есть своя профессия:
- дизайнер
- менеджер по воронкам
- контент-менеджер
- фотограф и видеограф
- рилс- и сторисмейкер
- асситент
- менеджер по продажам
- менеджер по инфопродуктам
- менеджер по закупке рекламы
- копирайтер
Над одним проектом обычно работает целая команда.
Есть потрясающее исследование шведского психолога Андерса Эриксона з флоридского университета.
В начале 1990гг он провел эксперимент среди учеников берлинской академии музыки, изучил их успеваемость, разделил на 3 группы и определил их суммарное время на занятия к 20 годам:
- выдающиеся - 10 000 часов
- среднячки - 8 000 часов
- аутсайдеры - 4 00 часов
Ученый сделал вывод, что талант определяется в зависимости от количества потраченных включенных часов на музыку.
Это информация из подкаста Хакни мозг, который читает Оля Килина, я оставила ссылку на него в своем тг-боте @smm_delidela_bot
Таким образом, один SMM-щик способен базово разобраться в каждой задаче, чтобы выстроить стратегию для продвижения аккаунта. Потому что стать профессионалом, нужно потратить на каждое направление 10 000 часов, а это 10 лет включенного времени по 4 часа в рабочие дни.
За продажи в интернете еще отвечают другие специалисты, например, авитологи, директологи, таргетологи, SEO-специалисты, менеджеры по маркетплейсам и так далее.
Чтобы понять где искать клиентов, нужно понять на какой площадке находится ваша целевая аудитория и куда она идет в первую очередь, чтобы найти ваши услуги или товар.
Для этого ответьте на следующие вопросы:
1. Расскажите про ваш продукт
- что это за продукт?
- кто ваша ЦА и какие у нее боли?
- какие проблемы решает?
2. Определитесь с целью ведения аккаунта
- повышение продаж
- увеличение лояльности аудитории
- увеличение узнаваемости бренда
- найти партнеров
3. Какую соцсеть вы хотите вести?
4. Какую цель вы ставите на ближайший год в цифрах?
5. Какие задачи вам нравится делать, а какие хотели бы делегировать?
6. Какой у вас бюджет?
Разберем на ярком примере системного администратора из моего опыта.
Его ответы выглядят так:
1. Не определился что хочу продавать, могу все, что связано со стабильным функционированием IT-инфраструктуры
2. Повышение продаж
3. Инстаграм
4. За год хочу наработать 20 постоянных клиентов
5. Люблю вести инстаграм и общаться с людьми
6. Бюджет на месяц 15 000 руб
Мои рекомендации для этого клиента были следующими:
- Проанализировать услуги конкурентов на таких площадках, как Авито и Профи.ру, чтобы понять какие в целом услуги предоставляют системные администраторы. Выписать себе список и составить цены.
- Настроить поток клиентов из досок объявлений, то есть обратиться к авитологу.
- Разместить свое резюме на площадках по поиску работы.
- Оформить аккаунт в инстаграм, наполнить его своими услугами, чтобы его знакомые понимали чем он занимается и смогли его рекомендовать. В этом направлении я предложила ему услуги нашей SMM-студии ДЕЛИ ДЕЛА.
В соцсетях хорошо сработает личный бренд системного администратора, стоит в них оформить аккаунты рассказать уже существующим подписчикам о своих услугах.
Если вам сложно определиться самостоятельно с площадкой для поиска клиентов, то можете записаться ко мне через онлайн-сервис на личную консультацию. Я помогу определиться с дальнейшими шагами, дам вам пошаговую инструкцию в виде документа.