Найти в Дзене

Почему не каждый SMM-щик тебе подойдет?

Соцсетей сейчас очень много, у каждой есть свой алгоритм и специфика. Поэтому SMM-специалисты вынуждены ограничивать свое направление до конкретных соцсетей. Почему так происходит?

Какие задачи стоят перед блогером, который продвигает свои соцсети?

  • оформление аккаунта
  • создание воронки продаж
  • генерация идей
  • съемка контента
  • монтаж контента
  • ответы на сообщения и комментарии
  • создание инфопродуктов
  • продвижение аккаунта
  • написание текстов

На самом деле на каждую задачу есть своя профессия:

  • дизайнер
  • менеджер по воронкам
  • контент-менеджер
  • фотограф и видеограф
  • рилс- и сторисмейкер
  • асситент
  • менеджер по продажам
  • менеджер по инфопродуктам
  • менеджер по закупке рекламы
  • копирайтер

Над одним проектом обычно работает целая команда.

Есть потрясающее исследование шведского психолога Андерса Эриксона з флоридского университета.

В начале 1990гг он провел эксперимент среди учеников берлинской академии музыки, изучил их успеваемость, разделил на 3 группы и определил их суммарное время на занятия к 20 годам:

  • выдающиеся - 10 000 часов
  • среднячки - 8 000 часов
  • аутсайдеры - 4 00 часов

Ученый сделал вывод, что талант определяется в зависимости от количества потраченных включенных часов на музыку.

Это информация из подкаста Хакни мозг, который читает Оля Килина, я оставила ссылку на него в своем тг-боте @smm_delidela_bot

Таким образом, один SMM-щик способен базово разобраться в каждой задаче, чтобы выстроить стратегию для продвижения аккаунта. Потому что стать профессионалом, нужно потратить на каждое направление 10 000 часов, а это 10 лет включенного времени по 4 часа в рабочие дни.

За продажи в интернете еще отвечают другие специалисты, например, авитологи, директологи, таргетологи, SEO-специалисты, менеджеры по маркетплейсам и так далее.

Чтобы понять где искать клиентов, нужно понять на какой площадке находится ваша целевая аудитория и куда она идет в первую очередь, чтобы найти ваши услуги или товар.

Для этого ответьте на следующие вопросы:

1. Расскажите про ваш продукт

  • что это за продукт?
  • кто ваша ЦА и какие у нее боли?
  • какие проблемы решает?

2. Определитесь с целью ведения аккаунта

  • повышение продаж
  • увеличение лояльности аудитории
  • увеличение узнаваемости бренда
  • найти партнеров

3. Какую соцсеть вы хотите вести?

4. Какую цель вы ставите на ближайший год в цифрах?

5. Какие задачи вам нравится делать, а какие хотели бы делегировать?

6. Какой у вас бюджет?

Разберем на ярком примере системного администратора из моего опыта.

Его ответы выглядят так:

1. Не определился что хочу продавать, могу все, что связано со стабильным функционированием IT-инфраструктуры

2. Повышение продаж

3. Инстаграм

4. За год хочу наработать 20 постоянных клиентов

5. Люблю вести инстаграм и общаться с людьми

6. Бюджет на месяц 15 000 руб

Мои рекомендации для этого клиента были следующими:

  • Проанализировать услуги конкурентов на таких площадках, как Авито и Профи.ру, чтобы понять какие в целом услуги предоставляют системные администраторы. Выписать себе список и составить цены.
  • Настроить поток клиентов из досок объявлений, то есть обратиться к авитологу.
  • Разместить свое резюме на площадках по поиску работы.
  • Оформить аккаунт в инстаграм, наполнить его своими услугами, чтобы его знакомые понимали чем он занимается и смогли его рекомендовать. В этом направлении я предложила ему услуги нашей SMM-студии ДЕЛИ ДЕЛА.

В соцсетях хорошо сработает личный бренд системного администратора, стоит в них оформить аккаунты рассказать уже существующим подписчикам о своих услугах.

Если вам сложно определиться самостоятельно с площадкой для поиска клиентов, то можете записаться ко мне через онлайн-сервис на личную консультацию. Я помогу определиться с дальнейшими шагами, дам вам пошаговую инструкцию в виде документа.