Проходила она в галерее Тотибадзе на Винзаводе с 5 сентября по 22 октября.
К сожалению, выбралась я уже под закрытие, поэтому запишу свои впечатления "постфактум".
"Есть люди, которые специально приезжают ради этой выставки, - сказала мне смотрительница (да я и сама приехала специально на Ирину Затуловскую, люблю ее творчество, подписана на нее в соцсетях). - А есть - Вы не представляете, чего только не пришлось здесь выслушать! "Как вы можете такое показывать! Мазня, безобразие!" Так возмущаются!".
Грустно не то, что кому-то не нравится. Печалит, что у людей неприятие выливается в агрессию.
Подруга рассказывала, ей знакомый художник объяснял, что видеть обобщенно может далеко не каждый. Помните, пару лет назад по интернету ходила фотография с платьем? Это удивительно, конечно: мы стояли рядом с сыном, смотрели на одно и то же изображение, и я видело золотисто-коричневое платье, а он - черно-синее. Вот и с обобщением похожая история, кому-то дано его видеть и чувствовать, а для кого-то - мазня. Так распорядилась природа.
Честно говоря, мне такая "мазня", напоминающая детский рисунок, гораздо ближе и интереснее, чем детально проработанные изображения. Несколькими штрихами создается образ. Образ, вобравший ощущения его создателя. Образ, который будоражит фантазию зрителя. Образ, который каждый понимает в зависимости от собственного бэкграунда. Именно в этом для меня - искусство.
Художница пишет на деревянных досках и листах железа. Сам материал определяет визуальный язык. Несколько линий, точек, и удивительным образом оживает пейзаж. Несколько штрихов, и оживает гармонист с почти иконописными руками.
На сайте галереи очень хороший текст Марины Цуцурмия о творчестве Ирины Затуловской, приведу здесь фрагмент:
"Мы, как и все попавшие под колесо истории, хватаемся за любую хорошую новость, за то, что дорого, как за соломинку. Мир Ирины Затуловской и ее картин и есть эта спасительная соломинка. Кажется, ее живопись проста и если ты возьмешь кисти и краски, сам можешь набросать что либо подобное. Но это только кажется. Ее умение создавать двумя, тремя взмахами кисти законченный образ, сродни магии. И как бы вы не пытались объяснить себе, что вас так завораживает в этих простых казалось бы картинах, вы не ответите себе на этот вопрос , пока не прочувствуете их сердцем , включив своего внутреннего ребенка. Эти деревяшки, эти железяки разве не пленяли они ваш детский ум? Как будто стеклышки , фантики, секретики и вместе с тем удивительные сюжеты и умение увидеть в простом и обыденном метафизику. И мастерство живописца конечно же".
Прикрепляю видео, где вы можете увидеть работы в цвете.
Ирина Затуловская — московский живописец, график, монументалист, выпускница Московского полиграфического института. Член Московского союза художников, лауреат независимой художественной премии «Мастер». Её работы - в собраниях тридцати музеев разных стран, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, в Русском музее, в Московском музей современного искусства, в Музее современного искусства «Киасма»в Хельсинки (Финляндия), в Музее Средиземноморья в Джибеллине (Сицилия, Италия).
Спасибо, что дочитали до конца.
Я понимаю, такая живопись нравится не всем, и я с уважением отношусь к разным взглядам. При всей моей любви к Левитану, Шишкину и Перову, я очень люблю творчество Шагала, Лотрека, Ван Гога и, да, Ирины Затуловской тоже. Всегда готова к дружеской дискуссии (но не к агрессии). Искусство может и должно быть разным, оригинальным, неповторимым! А я всего лишь делюсь тем, что мне нравится, и стараюсь рассказать, почему.