Нынешний ребенок садится в машину на аккумуляторе. Это копия джипа или другой современной модели авто с магнитолой, звуковыми эффектами и т. д. Вот, крутизна наших дней.
А в СССР верх мечтаний малышей был педальный «москвич». Нужно было прилагать физические усилия, чтобы этот транспорт приходил в движение. Из наворотов тогда были лишь передний фары, работающие от батарейки на 4,5 вольта. Сзади стояли катафоты.
При этом нельзя было просто пойти в магазин и купить педальный «москвич». В стране буйствовал дефицит. Свободно продавалось лишь то, что никому не нужно было.
Да и цена на эту игрушку кусалась. Говорят, что она составляла около 30 руб., и это при средней зарплате в районе 120 руб. Для тех родителей, кто не был готов расстаться с этой суммой, существовал альтернативный вариант. В городских парках встречался прокат машинок по цене 3 коп.
Наша промышленность тогда выпускала около 200 тыс. педальных «москвичей» в год. И не все они продавались в СССР. Многие шли на экспорт не только в соцстраны, но и в капстраны.
Стандартно эти машинки были ориентированы на детей в возрасте от 3 до 7 лет. Масса такого «москвича» составляла 14,5 кг при длине чуть более 1 м и ширине – около 50 см.
Педальные машины-игрушки начали выпускать в СССР еще до войны. Что касается нашего «москвича» то его начали выпускать в 1960 г. на АЗЛК.
Хотя первая модель мало напоминала отечественную машинку. Это была копия «итальянца». Только в 1973 г. с конвейера стал сходить педальный «москвич» привычной серии.