Уважаемые читатели всех приветствую на канале.
Дальнемагистральная авиация важнейший сегмент в транспортной отрасли страны. Кроме перевозки пассажиров, такие лайнеры активно применяются в грузоперевозках.
Сейчас в гражданской авиации России дальнемагистральная авиация представлена в основном самолетами от компаний Airbus и Boeing.
К сожалению, самолёт Ил-96 из-за многих факторов стал менее выгодны в эксплуатации, поэтому перевозчики, начиная с 2000-х годов, постепенно переходили на зарубежную технику с двумя двигателями.
Как оказалось, не все отказались эксплуатировать 4-х двигательный самолёт Ил-96, даже в 2023 году.
Одним из заказчиков по восстановлению летной годности Ил-96-300 является компании Cubana de Aviacion. В эти дни готовится к передаче после ТО один из ее самолетов, у кубинских партнеров есть планы по восстановлению летной годности остальных трех своих Ил-96, ссылка на источник в конце статьи.
– Опыт кубинского Ил-96 был очень полезен и для нас, и для них, – отмечает Александр Ярчевский. – На его примере мы отработали особый подход к предварительной подготовке на их базе перед отправкой воздушного судна к нам, с заблаговременным формированием перечня дополнительных работ, которые необходимо выполнить в процессе планируемого ТО.
Как мы видим, компания Cubana решила продолжать эксплуатировать эти самолёты, и их совсем не пугает 4-х двигательная компоновка этого самолёта.
Кроме пассажирской версии этого самолёта, идёт восстановление и грузовой версии Ил-96-400Т.
Кроме того, на авиапредприятиях ОАК выполняется программа восстановления летной годности самолетов, находящихся на хранении. На ВАСО это два транспортных Ил-96-400Т. Один из них уже готовится к передаче эксплуатанту, второй завод планирует передать в 2024 году.
История этого самолёта далеко не закончена в коммерческой авиации и пассажиры ещё успеют насладиться полётом на 4-х двигательном «гиганте».
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал.
#транспорт #самолеты #полеты #авиация #авиакомпании #аэропорты