Найти в Дзене
Шахматы Школе

ПЕШКИ - НЕ ФИГУРЫ!

Почему ПЕШКА не Фигура!

Во многих учебниках по шахматам ВЫ встретите фразу: На доске 32 Фигуры (16 у БЕЛЫХ и 16 у ЧЕРНЫХ) К примеру в ЕДИНСТВЕННОМ одобренном для ШКОЛ учебнике "Шахматы в Школе -1 ГОД (Уманская,Прудникова,Волкова) мы найдем (на стр 36) следующую картинку:

Следовательно
Следовательно

Следовательно по мнению авторов этого "труда" ПЕШКА- ЭТО ФИГУРА.

Как ПРАВИЛО начальные ШАХМАТНЫЕ Правила проскакивают у учеников очень быстро. В шахматах настолько захватывают Комбинационные и Стратегические идеи, что на элементарные НАЧАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ просто никто не обращает внимание. В самом деле, ФИГУРА Пешка или не ФИГУРА, для изучившего "АЗЫ" игрока, большого значения не имеет.

Между тем для набирающего популярность шахматного УРОКА в общеобразовательной школе, для ПЕДАГОГОВ, первоклассников - это ОЧЕНЬ ВАЖНО!

Как УЧИТЕЛЬ по Предмету "ШАХМАТЫ" с 7 летним стажем, частенько вижу, как УЧЕНИК пытается в КОГО-ТО превратить ФИГУРУ, оказавшуюся на ПОСЛЕДНЕМ (ПЕРВОМ) ряду. На вопрос почему, ведь это не ПЕШКА - получаю ОТВЕТ: Ну ПЕШКА же превращается на ПОСЛЕДНЕМ ряду в Фигуру, почему же другой Фигуре так нельзя? Отвертеться от коварного вопроса можно, сославшись на ЖЕСТКИЙ ПУНКТ ПРАВИЛ... Но это только НАЧАЛО проблем. Следом посыпятся вопросы типа: " Если ПЕШКА это фигура, то почему она не может ходить НАЗАД? ВСЕ ЖЕ ФИГУРЫ МОГУТ...Ответов "ПОТОМУ ЧТО ТАКИЕ ПРАВИЛА" становятся слишком много. "МЕТОДИСТ во мне" видит нестыковку и "ОГРОМНУЮ ДЫРУ" в ШАХМАТНЫХ ПРАВИЛАХ...

Еще более интересные вещи на эту тему начинаются при изучении ТАКТИКИ и СТРАТЕГИИ.

-2

На странице №20 УЧЕБНИК ШАХМАТЫ в ШКОЛЕ (3 ГОД) МЫ видим определение что такое "СВЯЗКА". Если ПЕШКА это ФИГУРА, то СВЯЗКА на ДИАГРАММЕ №1 не имеет ФИЗИЧЕСКОГО СМЫСЛА

ДИАГРАММА №1

                       ПРОБЛЕМА понятия "СВЯЗКА"
ПРОБЛЕМА понятия "СВЯЗКА"

Интересности продолжатся при изучении СТРАТЕГИИ в ДЕБЮТЕ....

-4

Сразу мысль:ЕСЛИ ПЕШКА это ФИГУРА, то на странице 122 УЧЕБНИКА ШАХМАТЫ В ШКОЛЕ (1 ГОД) МЫ должны ВЫВОДИТЬ ПЕШКИ на "НАИБОЛЕЕ АКТИВНЫЕ ПОЗИЦИИ", что в принципе НЕПРАВИЛЬНО!

На странице 68 (1 ГОД) Определение "Что такое Пешка" меня окончательно "УБИЛО"...

-5

ПЕШКА как элемент "массовки" - ЧТО ЭТО?????

ТОЛЬКО в 4 КЛАССЕ, у авторов учебника ШАХМАТЫ в ШКОЛЕ мы находим небольшую уступку:

Кстати так и не дождались...
Кстати так и не дождались...

Ну что ж, видимо ПЕРВЫЕ 3 класса ВСЕ было очень удобно, и проблем куда отнести ПЕШКУ (К Умным или Красивым) не возникало....

Я же в СВОИХ уроках, чтобы дети не ЗАПУТАЛИСЬ сразу говорю:

ПЕШКА- ЭТО НЕ ФИГУРА!

Поверьте, для Учителя по ШАХМАТАМ у НАЧИНАЮЩИХ это спасение!!! Кстати одна моя ученица ВСЕХ вместе на доске назвала ПЕРСОНАЖАМИ, похоже на театральный мотив-мне очень понравилось, по моему очень удачно к шахматам подходит!

Если провести военную аналогию, то ФИГУРЫ- это ОФИЦЕРСКИЙ состав, а ПЕШКИ это СОЛДАТЫ! -можно и так попробовать....

А ВЫ как думаете ПЕШКИ это кто?