Найти тему
Цветочное хозяйство

Пересылка растений. Об упаковке и других нюансах.

В каждом деле есть свои тонкости и невидимые постороннему глазу детали. То, что со стороны кажется довольно простым, в действительности таковым не всегда является.

Когда я принимала решение о расширении географии продаж растений через интернет, то, конечно, представляла основные сложности и риски. Тем не менее, всю трудоёмкость процесса, все подводные и надводные камни прочувствовала на себе сразу - в первый сезон рассылок. Тогда по неопытности совершила немало ошибок, начиная от учёта растений и заканчивая их упаковкой. Хорошо, что заказчики были людьми понимающими, и все недоразумения мы вместе оперативно разрешали. И, честно говоря, после того первого сезона хотела отказаться от удалённых продаж, настолько это оказалось хлопотно и нервно. Но, немного подостыв и отдохнув, решила всё же продолжить, тем более, что кое-какой опыт уже приобрела. И второй сезон рассылок отработала гораздо лучше, после чего приободрилась, и дело пошло.

Укоренённые черенки для отправки почтой (фото автора)
Укоренённые черенки для отправки почтой (фото автора)

Удалённые продажи - это целый процесс, растянутый по времени: формирование каталогов, приём и обработка заказов, подготовка растений, их учёт, переписка с заказчиками, подготовка упаковочного материала и, наконец, непосредственно отправка. Вот именно этот завершающий этап - упаковка и отправка посылок, является самым важным и самым ответственным. От него, в конечном счёте, зависит то, что получит заказчик - хлам или живые растения. Поэтому остановлюсь подробнее на том, как я готовлю растения к отправке.

Главное правило, которое я усвоила, к сожалению, не сразу но теперь знаю его, как дважды два - не поливать растения непосредственно перед отправкой. Грунт должен быть влажным, но не мокрым. В противном случае, с большой долей вероятности, покупатель получит гниль. Поэтому поливаю за два-три дня до отправки. Тем не менее, у меня бывали случаи, когда не досмотрела, не проконтролировала, и растения сгнивали в посылке из-за избытка влаги. Так что теперь к поливу у меня особое внимание, даже помощникам своим запрещаю поливать без разрешения.

Второй фактор, влияющий на успешную доставку растений, - упаковка. Ох, сколько я набила шишек на ней, пока не остановилась на самом надёжном варианте. Я не использую специальные блистеры, потому что они предназначены для отправки черенков с открытой корневой системой.

У меня же несколько иная технология выращивания: после укоренения рассаживаю черенки в стаканы 0,2л. Не люблю, когда растению приходится долго сидеть в маленькой кассетной ячейке, ожидая отправки. В стакане ему всё-таки комфортнее, но зато усложняется процесс упаковки. Вот как он у меня проходит.

У каждого стакана срезаю кольцо до уровня грунта.

Затем фиксирую грунт скотчем.

-4

Это нужно для того, чтобы исключить его рассыпание во время транспортировки.

Теперь грунт никуда не рассыпется (фото автора)
Теперь грунт никуда не рассыпется (фото автора)

Нарезаю картон, ориентируясь на высоту каждого растения, и креплю стакан скотчем к краю картона.

-6

Таким образом, растение будет надёжно зафиксировано в упаковке.

-7

Закручиваю в тубус, края так же скрепляю скотчем.

-8

Такая упаковка позволяет максимально оградить растение от любых повреждений.

-9

Теперь важно подобрать подходящую коробку и правильно уложить тубусы с растениями.

-10

Размеры коробки должны вместить в себя все тубусы и оставить как можно меньше пустот. Но, к сожалению, пустоты есть практически всегда, и их нужно обязательно чем-то забить, чтобы тубусы не летали по коробке во время путешествия. Я забиваю пустоты либо бумагой, либо пенопластом, либо целлофаном.

Главное - забить пустоты (фото автора)
Главное - забить пустоты (фото автора)

Когда в посылке всё надёжно обездвижено, можно её заклеивать.

-12

При ранней отправке в холодные регионы дополнительно утепляю коробку фольгоизолоном.

В большинстве случаев заказчики получают растения в нормальном состоянии. Но бывают и отрицательные моменты, не без этого. Обычно прошу покупателей сообщить мне о получении посылки и состоянии растений.

Если выпада много и вижу, что это произошло по моей вине, то возвращаю деньги. Но чаще бывают ситуации, когда посылка слишком долго находится в пути, либо же несколько дней лежит на почте, а заказчик не может выбрать время, чтобы её забрать. Или же получают в хорошем состоянии, но за несколько дней умудряются растения угробить самодельными удобрениями или посадкой в чистый навоз. И такое бывает, к сожалению. Тут уж, как говорится, извините, читайте условия заказа. Вот как раз об условиях заказа и других моментах, на которые следует обращать внимание при покупке растений через интернет, расскажу в следующей публикации.

А пока оставайтесь на канале!