Найти в Дзене
Минская правда | МЛЫН.BY

«Попробовал себя в новой роли и остался надолго». Поговорили с водителем борисовского автопарка

Эта профессия заслуживает высокого уважения и признания. Ее обладатели приносят пользу местным жителям, создают комфортную среду для передвижения и строят социальные связи внутри города.

-2

И пусть мы редко заглядываем в кабину автобуса и совершенно ничего не знаем о людях, которым доверили свою жизнь, хоть и на время поездки, но можем быть уверенными: за рулем честные и порядочные водители.

-3
-4

Андрей Рыжий работает в автобусном парке №3 Борисова более двадцати лет. Права получил в 1982 году, когда учился в Витебске в сельскохозяйственном техникуме на механика. На тот момент даже подумать не мог, что когда-нибудь окажется на нынешнем месте работы, ведь всегда был водителем грузовика. Однако однажды решил попробовать себя в новой роли.

-5

— В нашей работе ведь самое главное привыкнуть к разъездному режиму и втянуться в него. Навыки приходят со временем, и на это требуется не один год. Опыт нарабатывается годами. Когда привыкаешь, все получается и радует, — обратил внимание собеседник.

За рулем Андрей — с семи до девяти часов. Ежедневно ездит по маршруту, который часто меняется. Учитывая, что Борисов — город небольшой, привыкнуть к такому не трудно.

-6

Первая смена у водителя начинается с восходом солнца — в полшестого. При этом ему необходимо быть на рабочем месте за 30 минут до старта трудового дня. Сначала он вместе с коллегами узнает в диспетчерской маршрут движения, затем проходит медицинское освидетельствование. После этого необходимо подготовить автобус. Водитель смотрит, чтобы в салоне было чисто, а механик проверяет транспорт на наличие неисправностей. Контроль за всем самый тщательный, ведь это вопрос комфорта и безопасности пассажиров.

-7

Всем автомобилистам известно, что порой на дорогах случаются сложные ситуации. Затяжные пробки — лишь малая часть из «водительских кошмаров». Как рассказал Андрей Рыжий, в такие моменты он не нервничает и старается ко всему относиться проще, так как стресс всегда негативно сказывается на здоровье, а у водителя оно должно быть отменным.

Зачастую бывает, что пассажиры благодарят водителя за работу. В основном это делают люди старшего поколения. Такое внимание всегда ценно и стимулирует работать дальше.

Залог хорошей работоспособности — любовь к своему делу и людям. С этим Андрей Рыжий не может не согласиться
Залог хорошей работоспособности — любовь к своему делу и людям. С этим Андрей Рыжий не может не согласиться

— В целом работать водителем — не только востребовано и почетно, но и очень ответственно. Всегда нужно помнить, что везешь людей, поэтому нельзя отвлекаться ни на минуту. Кроме того, от твоих действий зависит жизнь и здоровье других участников дорожного движения. Очень важно знать ПДД, в дождь или снегопад учитывать дорожные условия и всегда соблюдать скоростной режим. На конечных остановках всегда необходимо выйти подышать воздухом, — подчеркнул Андрей Рыжий.

-9

При этом, как отметил собеседник, нужно помнить, что и сами пассажиры должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Очень важно, чтобы во время поездки никто не отвлекал водителя, а проездные билеты покупал исключительно на остановках. Лишь общими усилиями комфорт и безопасность будут обеспечены на сто процентов.

-10
Чтобы быть хорошим водителем, мало просто научиться управлять автомобилем или автобусом. Необходимо правильно и быстро принимать решения в экстренных ситуациях, иметь богатый опыт вождения и испытывать страсть к дороге.

Автор: Анастасия Аквилова