Эрик - канадский черный певец и автор. Он начинал в середине 60-х в локальной соул-группе, но очень быстро перерос ее и начал сольную карьеру. Суперзвездой не стал (хотя вверху - его фото для Vogue, не просто так), а сейчас воспринимается фанатами музыки 70-х как культовая фигура, оставившая несколько топовых альбомов. Три из пяти мы и послушаем. Несмотря на скромную популярность этих работ тогда, это всё ж бесподобный музон, который сейчас слушается отлично.
Eric Mercury – Electric Black Man, 1969
Роскошный альбом, ставший дебютом для классного певца и автора. Эрик предстает перед нами как полноценный сложившийся артист с мощным голосом и крутым материалом.
Первый же номер - дивная и необычная смесь рока а-ля Хендрикс, блюграсса и соула. На гитаре отжигает Рик Деррингер, который здесь еще указан под своим настоящим именем Ричард Зерингер. Ему 22 и он уже звезда в составе The McCoys.
На басу здесь еще один крутой перец из тусовки Дилана и Эла Купера - Harvey Brooks. Его игру можно заценить во втором номере - красивой соул-балладе Everybody Has The Right To Love. А как он играет на басу арпеджио в духе классики в "медляке" Night Lady! Отпадно!
В программе бодрые номера перемежаются с проникновенными балладами. Те и другие хороши, хотя медляки у Меркюри получаются лучше. Но все ж ловлю себя на мысли, что более слушаю игру музыкантов, нежели пение Эрика, хотя оно безупречно.
Eric Mercury - Funky Sounds Nurtured in the Fertile Soil of Memphis That Smell of Rock, 1971
Вторая работа Меркюри, наиболее популярная у него. Это единственный альбом, который попал в чаты и поднялся до 58-го места в Канаде. Начало - бодрый фанки Р-н-Б с интересной линией ударных Ричи Симпсона.
Альбом записывали при помощи профи "Мемфис Хорнс" и нескольких классных музыкантов. Драммер Ричи Симпсон играл на альбомах Джеффа Бэка периода великолепной Jeff Beck Group. Пианист Джей Спелл играл, например, с Хосе Феллисиано, Джоном Мэйолом и другими звездами. На гитаре Стив Кроппер, с кем только не игравший и кого только не записывавший. Так что состав тут мощный.
Стилистика альбома хорошо отражена в названии. Здесь отличная смесь фанка, Р-н-Б богатого мемфисского разлива и соул-рока (традиционного соула, замешанного с более агрессивным рок-звучанием). Несмотря на слабую популярность альбома - это топовый музон того времени. В центре альбома - 9-минутная It's Time For Me to Love You - просто срыв башки! Стив Кроппер здорово отжигает на гитаре в духе Карлоса Сантаны.
Eric Mercury, 1975
Четвертый альбом Эрика. Изначально привлек меня составом топовых игроков, собственно, с него я и начал знакомство с Меркюри. Ритм-связка Джим Келтнер и Клаус Форман - это интересно. Собственно, ритм-секция Джорджа Харрисона. Кроме них, здесь отметились клавишники Дэвид Пейч (будущее Toto), Дэвид Фостер, гитаристы Джесс Эд Дэвис, Дэнни Корчмар. Все - крутые игроки и важные фигуры 70-х.
И наиграли они здесь классный фьюжн разных жанров, взяв за основу соул, что-то от фанка, что-то от рока. Много красивых баллад с элегантной игрой на фортепиано. Бесконечно прекрасна Colour Yesterdays с партией Дэвида Пейча - уже тогда одного из лучших клавишников мира.
Совершенно роскошная музыка с чувственным пением Эрика. Жаль, альбом в то время остался незамеченным общественностью. Не уверен, что его вообще издавали на CD. Но в 70-х было такое количество бриллиантов, что о многих просто забывали. Но не мы с вами!
На посошок
И необязательным (для вас) факультативом - немного душевности от дружественного нам музпроекта.