Доброе время суток, уважаемые автовладельцы!
Выкладываем фотоотчет о тюнинге системы охлаждения CVT на Nissan Murano Z50.
На автомобилях японской сборки с завода радиатор расположен за левым подкрылком. Место выбрано не очень удачное, т.к. он постоянно забивается грязью, а также через несколько лет начинает гнить от реагентов.
Учитывая возраст автомобилей, многие владельцы уже поменяли штатный радиатор (либо по причине коррозии, либо после замены/ремонта вариатора).
Вариантов установки в интернет-сообществах предлагается множество, на эту тему много мнений и споров.
Наиболее оптимальным решением за свои деньги долгое время считался одиннадцатирядный радиатор от KIA (25460-4D720FFF). Действительно, до недавних событий стоимость такого радиатора была около 4000 рублей, но в прошлом году его сняли с производства.
При этом, радиатор от KIA имеет пару недостатков:
- отсутствие термостата (актуально для северных регионов).
- производительности радиатора недостаточно при очень активном стиле езды и при продолжительных поездках на высоких скоростях.
Для большинства владельцев такого радиатора достаточно, но как быть любителям активной езды?
При движении со скоростью 150-190 км/ч по платным автобанам температура жидкости в вариаторе поднимается выше 90 градусов, счетчик старения начинает считать баллы.
За 5000 километров пробега (при скоростном трассовом пробеге около 3000 км) набежало 1087 единиц.
Из заводских радиаторов наиболее оптимальны по цене/качеству радиаторы от QX50 J55.
Помимо хорошего теплоотвода радиатор имеет встроенный термостат, причем пока не было выявлено случаев выхода этого термостата из строя.
Причем, их существует 2 варианта: стандартный (21606-5NA0A) и увеличенного объема (21606-5NA1A).
Вторые более производительные, но их сложнее найти по хорошей цене: российские дилеры их никогда не поставляли, в Европе их нет, в ОАЭ их нет, а в Америке цена $400 без учета доставки.
Поэтому оформляем заказ под производство у дилера в Японии и через несколько месяцев получаем нужный радиатор.
Также есть существенный нюанс: у Z50 недостаточно места спереди для установки такого радиатора. Владельцам Z50 с бампером Пандора повезло больше: под усилитель бампера можно поставить стандартный радиатор от J55.
Поэтому принимаем решение по месту все измерить и придумать, как лучше его установить.
Для начала отсверливаем заклепки и убираем родные кронштейны с радиатора.
Далее снимаем бампер, понимаем, что наиболее оптимальный вариант установки — уменьшить толщину усилителя бампера, т.к. снизу расположен радиатор ГУР, а сверху датчик удара, замок капота и клаксоны.
Размечаем усилитель, выпиливаем кусок и завариваем с помощью аргона.
Демонтируем радиатор от KIA, который не справлялся со своей задачей.
Крепим новый радиатор с обратной стороны усилителя бампера на кронштейны.
Протягиваем шланги нужной длины (мы используем армированные шланги Gates 5GTH и хорошие оцинкованные хомуты).
Собираем все в обратном порядке. Расположение радиатора позволяет эффективно охлаждать жидкость в вариаторе как воздушным потоком (на скорости), так и штатными вентиляторами (в пробке).
После сборки обязательно выставляем уровень жидкости в CVT.
Желаем всем долгой и беспроблемной эксплуатации Ваших автомобилей!