Найти тему
Ремонт Nissan и Infiniti

Nissan Murano: переделка системы охлаждения CVT.

Доброе время суток, уважаемые автовладельцы!

Выкладываем фотоотчет о тюнинге системы охлаждения CVT на Nissan Murano Z50.

На автомобилях японской сборки с завода радиатор расположен за левым подкрылком. Место выбрано не очень удачное, т.к. он постоянно забивается грязью, а также через несколько лет начинает гнить от реагентов.

Учитывая возраст автомобилей, многие владельцы уже поменяли штатный радиатор (либо по причине коррозии, либо после замены/ремонта вариатора).
Вариантов установки в интернет-сообществах предлагается множество, на эту тему много мнений и споров.

Наиболее оптимальным решением за свои деньги долгое время считался одиннадцатирядный радиатор от KIA (25460-4D720FFF). Действительно, до недавних событий стоимость такого радиатора была около 4000 рублей, но в прошлом году его сняли с производства.

При этом, радиатор от KIA имеет пару недостатков:

  • отсутствие термостата (актуально для северных регионов).
  • производительности радиатора недостаточно при очень активном стиле езды и при продолжительных поездках на высоких скоростях.

Для большинства владельцев такого радиатора достаточно, но как быть любителям активной езды?
При движении со скоростью 150-190 км/ч по платным автобанам температура жидкости в вариаторе поднимается выше 90 градусов, счетчик старения начинает считать баллы.
За 5000 километров пробега (при скоростном трассовом пробеге около 3000 км) набежало 1087 единиц.

-2

Из заводских радиаторов наиболее оптимальны по цене/качеству радиаторы от QX50 J55.
Помимо хорошего теплоотвода радиатор имеет встроенный термостат, причем пока не было выявлено случаев выхода этого термостата из строя.
Причем, их существует 2 варианта: стандартный (21606-5NA0A) и увеличенного объема (21606-5NA1A).
Вторые более производительные, но их сложнее найти по хорошей цене: российские дилеры их никогда не поставляли, в Европе их нет, в ОАЭ их нет, а в Америке цена $400 без учета доставки.
Поэтому оформляем заказ под производство у дилера в Японии и через несколько месяцев получаем нужный радиатор.

Также есть существенный нюанс: у Z50 недостаточно места спереди для установки такого радиатора. Владельцам Z50 с бампером Пандора повезло больше: под усилитель бампера можно поставить стандартный радиатор от J55.
Поэтому принимаем решение по месту все измерить и придумать, как лучше его установить.

Для начала отсверливаем заклепки и убираем родные кронштейны с радиатора.

-3

Далее снимаем бампер, понимаем, что наиболее оптимальный вариант установки — уменьшить толщину усилителя бампера, т.к. снизу расположен радиатор ГУР, а сверху датчик удара, замок капота и клаксоны.

Размечаем усилитель, выпиливаем кусок и завариваем с помощью аргона.

-4
-5
-6

Демонтируем радиатор от KIA, который не справлялся со своей задачей.

-7

Крепим новый радиатор с обратной стороны усилителя бампера на кронштейны.

-8

Протягиваем шланги нужной длины (мы используем армированные шланги Gates 5GTH и хорошие оцинкованные хомуты).

-9
-10

Собираем все в обратном порядке. Расположение радиатора позволяет эффективно охлаждать жидкость в вариаторе как воздушным потоком (на скорости), так и штатными вентиляторами (в пробке).

-11

После сборки обязательно выставляем уровень жидкости в CVT.

Желаем всем долгой и беспроблемной эксплуатации Ваших автомобилей!

Авто
268,3 тыс интересуются