Найти тему
KATAVTO

Нужно ли отключать лямбда-зонд до катализатора?

В современных автомобилях все системы и параметры работы контролирует блок управления двигателем. А делает это он на основании множества датчиков, которые установлены практически везде. Системы курсовой устойчивости, давление в шинах, состав топливно-воздушной смеси, датчики дождя, освещения и много чего еще. За это все отвечает ЭБУ.

В частности, лямбда-зонд -- или кислородный датчик, если по-другому, -- отвечает за измерение кислорода, топлива и состав отработанных газов. Их в автомобиле два: до и после катализатора. И на основании их показаний ЭБУ рассчитывает параметры топливно-воздушной смеси, соответствие экологическим нормам и эффективность работы катализатора.

Первый лямбда-зонд установлен до катализатора. Собственно, к самому катализатору он не имеет отношения. Его основная функция – измерить количество кислорода в остатках смеси, и на основании его показаний ЭБУ регулирует состав смеси топлива и воздуха. То есть напрямую влияет на расход топлива.


Если отключить первый лямбда-зонд, ЭБУ не сможет верно рассчитать состав топливно-воздушной смеси. Вырастет расход топлива. Автомобиль будет захлебываться и глохнуть. Появится потеря мощности. Ну и, конечно же, загорится «всеми любимый» Check Engine.

Если смесь будет слишком богатая, то она не будет полностью сгорать в двигателе, и ее остатки будут портить катализатор и выхлопную трассу.
Если смесь будет слишком бедная, то будут плавать обороты двигателя, и при сбросе газа он будет глохнуть.

-2

В общем, не заметить проблему будет невозможно.


Только непрофессиональные мастера берутся за отключение первого лямбда-зонда. Все потому, что где-то слышали, что нужно при удалении катализатора отключить какой-то кислородный датчик, а какой точно, они не в курсе.

За катализатор отвечает второй лямбда-зонд. Именно его основная функция мерить состав отработанных газов после катализатора и сигнализировать ЭБУ, что тот не работает и выхлоп не очищает. Второй-лямбда зонд программно отключают, прошивают ЭБУ и ставят обманки.


Первый же лямбда-зонд отключать нельзя!
Не перепутайте, а лучше приезжайте к нам на комплекс по удалению катализатора. Сделаем качественно и с гарантией.

Наши адреса:
🏙KATAVTO Ульяновск Московское шоссе 34 к2
🏙KATAVTO Пермь Норильская 6А
🏙KATAVTO Санкт Петербург ул. Ванеева, 10
🏙KATAVTO Воронеж улица Героев Сибиряков, 12В
🏙KATAVTO Самара ул. Смоленская, 2
🏙KATAVTO Екатеринбург Посадская, 16АЖ

🏙KATAVTO Саранск ул. Строительная 11с22

Телефон: 8 (800) 201-63-33