1. Вайлдберрис вернул динамику цены на сайт. Уже хотел делать его для плагина СПП, но хорошо, что не начал - https://wbcon.ru/plugins-chrome-wildberries/#SPP / КАК ВСЕГДА С ВБ НАДО ВЫЖИДАТЬ!!!
*Кстати, для тех кто еще не в курсе фильтр «Сначала выгодные» использует как раз эти данные. Если значение зеленое и значение рядом с графиком больше тем карточка и выше в этом фильтре. То есть тупо насколько сильно сбросили ценник
2. Изменена главная страница WILDBERRIES (сайт). Теперь она в телефоне и в десктопе похожа на ленту соцсети.
3. В источнике информации, к которому подсосаны все сервисы аналитики появилась новая переменная viewflag – скорей всего 0/1 будет влиять на видимость карточки для конкретного покупателя, по определенной логике. Пока сказать точно нельзя. Смотрим дальше…
4. В нём же, уже как несколько недель, можно наблюдать переменную priority. Цифровая 5-значная переменная, который судя по проведенным тестам, является ничем иным как ГЕО-коэффициентом приоритетности склада. Также рядом остались время сборки и время доставки - https://wbcon.ru/geo-wb-sklad/ тут у меня онлайн сервис по мониторингу КОЭФФИЦИЕНТА ГЕО для WB. Возможно его скоро придется модернизировать
5. Источник информации для «Купили более» всё также онлайн, но данные на страницы не выводятся. В нём кстати также флаг для значка «Высокий процент выкупа», что какое-то время мы видели. Поэтому в последнем обновлении плагина «Остатки» переменная туда добавлена - https://wbcon.ru/plugins-chrome-wildberries/#22 . Есть вероятность, что как и «История цены» (п.1) они вернутся.
6. Wildberries, судя по всему, как обычно, потестировав систему оплаты, в любой момент с +3%, получил фидбэк, который говорит, что лучше не экспериментировать и оставлять классический вывод по неделе оставил всё как есть.
7. Также Вайлдберрис проводит живой эксперимент на «хомячках»-поставщиках в РК. Открыв beta кабинет и предоставив функционал минусования запросов, площадка явно поломала систему рекламы, особенно со своей спецификой кластеризации запросов. Еще раз напоминаю – «Бета-версия (англ. beta) — это предварительная версия продукта». То что она вообще работает это уже хорошо, а результаты Вам тут никто не обещает.
8. Также произошли изменения в некоторых источниках данных, например в источнике для 1М запроса за месяц/неделю. Чуть сложнее стало собирать (но и старый источник еще работает). Также о предстоящих изменениях говорит новый раздел в «Аналитике поставщика». Четвертая по порядку под названием «Поисковые запросы», которая по задумке будет содержать больше аналитической, и для многих поставщиков бесполезной информации.
9. «Индекс локализации» обещанный нам в октябре, информацию о котором мы должны были узнать еще 7 октября, был отложен до 13 октября, а теперь ушло на глубокое «тестирование». Проблема Индекса Локализации заключается в ограничениях по поставкам в зависимости от категории товаров, например продуктов питания или КГТ (которые принимаются только МОНОПАЛЛЕТАМИ, но не все склады принимают МОНОПАЛЛЕТ). Такие товары будут явно ломать индекс. Также хотелось бы отметить, что ограничения на складах по хранению и отгрузке применяются при морозе (когда товар просто не доезжает и портится) и по другим внутренним факторам.
10. Изменения интерфейса мобильного приложения, привели улучшениям для похожего на вас товара, и потери покупателей для вас. Минимизировав размеры, и тем самым уменьшив информативность и считываемость текстовых полей, для покупателя остались только фото и «вариации» (ранее «Цвета»), как хорошо и быстро считываемый контент. Также снизу подтянулись, точнее сказать поджали, похожие товары. Теперь они находятся менее чем в одном неаккуратном свайпе. Это привело к тому, что продавцы одинакового товара (например «маркеры для скетчинга») в одном свайпе вниз имеют конкурентов у которых ценник ниже (иногда просто потому что эти дураки-поставщики) не умеют считать ЮНИТ-экономику - https://wbcon.ru/calculator-wildberries-dr/
11. В то же время ОЗОН начинает испытывать проблемы на складах. Очень заметно по ценникам на кросс-докинг и его работе.
12. Также появилось понятие super-товар ОЗОН, что дает вам увеличивать поставки этого товара, получать преимущества при приемке + бесплатный кросс-док + бесплатное хранение.
13. Также ОЗОН изменил страницу в аналитике по популярным товара и теперь мой плагин - https://wbcon.ru/plugins-ozon-google-chrome/ который убирал «туман Премиума» для данной странице не применим
14. В ближайшее время многие будут наблюдать увеличение «Добавления в корзину» со снижением «Заказов» на всех площадках… Причина? Особенно это будет ощущаться на относительно дорогих товарах, потому что покупателя свято верующие в 11.11 просто набивают корзинку товаром. Но как и год, два… четыре… назад на том же Вайлдберрис цены под 11.11 мы поставим где-то за неделю (по Календарю акций если что видно что 31 октября) до акции или даже раньше, а люди просто из за своей экономической неграмотности просто прибегут в этот праздник покупая товар, который по факту даже не станет дешевле.
Что по итогу…
ОЗОН всё достаточно прогнозируемо и стабильно. У многих наблюдается рост и это нормально. В ближайшее время ждем несколько интересных новинок от площадки…
А на Вайлдберрис наблюдается невысокая грамотность и отсутствие заинтересованности в результате создателей всех этих новых страниц и сервисов. Работа ведется не на качество, а на количество вываливаемых обновлений. Также чувствуется что, идет работа и премирование работник на основе KPI, что приводит к ухудшению качества разработок и нововведений, их ФАКТИЧЕСКОЙ необходимости для пользователей, чего стоит обновление страницы с авторизацией Поставщика… Лучше не станет, так как подход площадки и подбор кадров у площадки не изменился…