Правила движения и стоянки судов в Волжском бассейне внутренних водных путей Российской Федерации утверждены приказом Минтранса России от 2 августа 2018 года N 282.(с изменениями от 01.07.2019г.)
Правила движения и стоянки судов в Волжском бассейне внутренних водных путей Российской Федерации разработаны в соответствии с пунктом 3 статьи 34 Федерального закона от 7 марта 2001 г. N24-ФЗ "Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации" и определяют порядок движения и стоянки судов, осуществляющих судоходство в Волжском бассейне внутренних водных путей Российской Федерации (далее - ВВП Волжского бассейна).
Диспетчерское регулирование движения судов на ВВП Волжского бассейна осуществляется:
- от входа в аванпорт Городецкого гидроузла (848,0 км реки Волги) до переката Верхний Подновский (915,0 км реки Волги);
- от входа в аванпорт Чебоксарского гидроузла (1178,0 км реки Волги) до перевала Вход в Новинскую Воложку (1191,0 км реки Волги);
- от входа в аванпорт Самарского гидроузла (1663 км реки Волги) до населенного пункта Зольное (1685,0 км реки Волги);
- от входа в аванпорт Саратовского гидроузла (1998,0 км реки Волги) до населенного пункта Терса (2024,0 км реки Волги);
- от входа в аванпорт Волгоградского гидроузла (2527,0 км реки Волги) до переката Спорный (2590,0 км реки Волги);
- от поселка Камское Устье (1383,0 км реки Волги) до входа в аванпорт Самарского гидроузла (1663,0 км реки Волги);
- от города Чистополя (1513,0 км реки Камы) до входа в аванпорт Самарского гидроузла (1663,0 км реки Волги);
- от Саратовского железнодорожного моста (2178,5 км реки Волги) до входа в аванпорт Волгоградского гидроузла (2527,0 км реки Волги).
На остальных участках ВВП Волжского бассейна осуществляется мониторинг движения судов.
2. Толкаемые и буксируемые составы должны осуществлять движение в соответствии с типовыми схемами формирования составов, указанными в приложении к Правилам.
Движение составов, отличающихся по своим техническим характеристикам от типовых схем формирования составов, осуществляется по согласованию с ФБУ "Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей" (далее - АБВВП).
При выполнении всех условий при формировании состава должна быть обеспечена балластировка барж для достаточной управляемости состава.