Найти в Дзене

Цивин, Дрожжина - зачем столько квартир? С собой не унесёшь. Да людям поможешь!

Писать статьи о Цивине и Дрожжиной - дело очень неблагодарное. Время от времени меня, например, спрашивают, сколько я получаю за то, что пытаюсь "отбелить", это слово из комментария, Дрожжину. Сначала я не понимала, как можно ещё до суда объявлять человека преступником, в данном случае - мошенницей. Однако в случае с Цивиным и Дрожжиной сказался натиск общественного мнения, основанный на авторитете артиста Баталова. К тому же в наш рациональный век люди, не все, конечно, но многие перестали верить в бескорыстие и основанную на этом борьбу за справедливость. Ведь сколько было передач с участием вдовы Баталова и его младшей дочери! Да в потоке обвинений Цивина и Дрожжиной можно было просто утонуть! Но я не утонула. Старая журналистская закалка заставила меня поглубже вникнуть в это дело. Я обратила внимание на то, что лишь в одной-двух передачах присутствовала заранее во всех грехах обвинённая Наталья Георгиевна Дрожжина... Но передача строилась так, что она не могла сказать всег

Писать статьи о Цивине и Дрожжиной - дело очень неблагодарное. Время от времени меня, например, спрашивают, сколько я получаю за то, что пытаюсь "отбелить", это слово из комментария, Дрожжину. Сначала я не понимала, как можно ещё до суда объявлять человека преступником, в данном случае - мошенницей. Однако в случае с Цивиным и Дрожжиной сказался натиск общественного мнения, основанный на авторитете артиста Баталова. К тому же в наш рациональный век люди, не все, конечно, но многие перестали верить в бескорыстие и основанную на этом борьбу за справедливость. Ведь сколько было передач с участием вдовы Баталова и его младшей дочери! Да в потоке обвинений Цивина и Дрожжиной можно было просто утонуть! Но я не утонула. Старая журналистская закалка заставила меня поглубже вникнуть в это дело.

Я обратила внимание на то, что лишь в одной-двух передачах присутствовала заранее во всех грехах обвинённая Наталья Георгиевна Дрожжина... Но передача строилась так, что она не могла сказать всего, что хотела. Да и защитники Дрожжиной тоже не всё могли высказать - их просто закрикивали.

Обвиняющих было много. Защитников - мало. Я сначала удивлялась. Мне в театральных и киношных кругах рассказывали о Дрожжиной много хорошего. Жаль, я тогда слушала вполуха, потому как близко её не знала. Но некоторые фамилии артистов, которым она помогла просто по жизни, я помню. Однако эти артисты живы-здоровы, но с самого начала этой эпопеи почему-тио молчат. Так и я пока не буду называть их фамилий.

Вот ведь во многих комментариях часто звучит вопрос - зачем Цивину и Дрожжиной столько квартир? Они люди пожилые, с собой, так сказать, ничего не унесёшь! Ради чего всё это? Получается, жизнь - ради такого вот стяжательства?

Нет! Дело-то тут совсем не такое простое! Договоры ренты, этот законный способ перехода квартир в их руки - это совсем не главное дело их жизни. Кстати, ухаживать за больными, немощными людьми, следить, чтобы они ни в чём не нуждались - это дело чрезвычайно хлопотное и далеко не каждый на это согласится даже за большие деньги. Это со стороны кажется всё просто. А вы попробуйте! Без рук, без ног останетесь. Разумеется, в своём возрасте они делали это не сами. Но чтобы это делал кто-то, сиделки, медсёстры и так далее, людям надо платить!

Я не зря сказала - это не было главным. Главным было просто помогать людям. Нет, я ни в коем случае не делаю из Дрожжиной святую. Но её не зря любили в актёрских кругах. Это сейчас делают вид, что и знакомы-то с ней почти не были. Неправда.

Вот вам история из прочитанным мною воспоминаний. Спившаяся артистка побиралась возле метро. Не на что было жить. Нечем платить за квартиру. Никто не заботился о том, чтобы её лечить. А квартира хорошая, в самом центре Москвы. Что делает Дрожжина? Она разменивает эту квартиру на две, но уже не в центре. Обе принадлежат артистке. В одну она переселяется и спокойно там живёт, а другую сдаёт и получает за это деньги, на которые можно жить и не побираться на улице. Это плохо? Да это прекрасно!

Другой случай, про который я как-то уже упоминала. Но повторю. Спивался их хороший знакомый, брошенный своими родственниками. Жить ему было негде. Цивин и Дрожжина на свои собственные деньги купили ему квартиру и поселили его там. Причём всем обеспечивали. Но квартиру записали на себя, потому что сам он мог плохо этой недвижимостью распорядиться. И разве это нехорошо?

Плохо то, что эти неоднозначные люди, Цивин и Дрожжина, попались на уговоры вдовы и составили известные уже всей стране документы, которые формально свидетельствовали об отъёме недвижимости у Баталовых. Хотя ведь понимали, что это делается в ущерб старшей дочери Надежде...

А ещё в одной из передач не помню кто именно попытался переложить на Цивина и Дрожжину пропажу архива Анны Ахматовой! Потом, правда, приумолкли, решили эту тему приостановить. А тема очень интересная. Ведь куда-то делся архив, вещи поэтессы, которая в Москве останавливалась у Ардовых, то бишь у матери и отчима артиста Баталова... И кое-что из этого архива было продано на аукционе. И случилось это ещё до появления на арене этого житейского цирка Цивина с Дрожжиной... И к кому тут вопросы?

Снимок сделан в счастливые времена...

Фото Анатолия Ломохова.
Фото Анатолия Ломохова.