Я последний из рода Бальмонт! (Опять)
Будучи кидалтом, я очень мало сериалов в последнее время досмотрел, а не бросил просмотр на первых минутах или сериях. Причин тому достаточно много: халтурная рисовка, постановка, из рук вон плохо написанный сценарий. О последнем подробнее.
«Кастлвания: Ноктюрн» (2023) не вышла из-под пера Уоррена Эллиса, что был ответственным за три сезона оригинального сериала, что вышел на Netflix ранее. Отсутствие сценариста заметно с первых минут, и Клайв Брэдли не справляется от слова совсем.
В Ноктюрне плохо абсолютно все. Герои, характеры, персонажи, мотивации, конфликты. Тревор Бальмонт был архетипичным «героем поневоле». А Рихтер хочет к мамочке. Нет, буквально. Это даже спойлер. Вот настолько все плохо в поделке по полюбившейся мне вселенной.
Тут нет харизматичных злодеев. Скорее модники, что сошли с полей тетрадки какой-нибудь школьницы или студентки факультета кройки и шитья. Накал бреда в какой-то момент достигает своего апогея, и смотреть сериал становится просто невозможно.
«12 лет рабства», но мультипликация
Как же вездесущее «diversity» и прочая повестка уже набила оскомину! Вы бы знали! У меня уже появляется стойкое ощущение, что я живучи в России, тоже причастен к страданиям бедных рабов на плантациях хлопка.
При чем тут это? Так вот теперь Кастлвания – это еще и политическое высказывание на тему рабовладельческого строя и классового неравенства. Не разухабистый боевик с отличной постановкой боев, что можно включить на фоне, а дешевая драма про бедную девочку среди бескрайних полей.
Я не против подобных линий, когда они не являются ключевыми и собраны не банально. Тут же главные злодеи буквально пьют кровь из собственных рабов. Вы понимаете, насколько все пробило дно с тех самых пор, как Дракула канул в вечность? Драма противостояния амбиций, мечт, поиска своего пути сменилась на подростковый протест и пространные рассуждения о революции.
В декорациях парижского Прованса события Ноктюрна выглядят кукольно по сравнению с самой первой серией классической Кастлвании. Спасибо, что осталась хорошая раскадровка. Единственное, что отвлекает от бесконечной детской истерики сценариста.
Ты мой дед? Да, я твой дед. Ну, хорошо.
Главный минус сценария в Ноктюрне – это отсутствие внятных конфликтов, четких персонажей и их подачи. Можно брать сериал в качестве наглядного пособия по тому, как не нужно писать истории. Ты никому не сопереживаешь. Скорее, чем больше смотришь, тем больше тебя все злят.
«Кто», «зачем», «почему», «ради чего»? Отбросьте эти ненужные вопросы. Вот плохие. Они плохие «потому что». А это хорошие, но они тоже «потому что». А вот тут сделка с совестью от представителя церкви. Почему? «Потому что».
Смерть персонажей вызывает зевоту, а очередная истерика заставляет промотать диалог. Остаются только бои, которые тоже претерпели даунгрейд. Дело в бюджете или в том, что общее качество продуктов от Netflix заставляет беспокоится о будущем сервиса? У меня нет ответов.
Кульминация и преображение Рихтера Бальмонта представляет собой встречу с наставником. Но она не меняет ничего. Героя ничему не учат, а наставником оказывается дед, что просто... Ну, дед. А почему герой преображается? «Потому что». Отличный ход, Клайв Брэдли. Тебе за сценарий вообще платили?
Ложка меда в бочке дегтя
После просмотра «Кастлвания: Ноктюрн» у меня осталось стойкое ощущение, что меня сейчас обманули. Обманули в качестве продукта. В том, что под видом любимой серии анимационного боевика мне продали сомнительную пропаганду с привкусом нафталина.
Ноктюрн все еще остается красивым примером сносной рисовки даже после упрощения. Вот только «с лица воду не пить». В данном конкретном случае это истина. Тебе остается хвататься только за несколько красивых сцен боя да несколько интриг, что будут, очевидно, раскрыты задолго до финала сериала.
Спасибо, что только восемь серий, а не 12 полноценных. Я не смог бы выдержать кошмар Ноктюрна еще пару часов, а данной статьи никогда бы не случилось.
Резюмирую: Ноктюрн не стоит потраченного на него времени. И не обманывайтесь. Если вы хотите посмотреть что-то стоящее, лучше вернитесь к оригинальной Кастлвании. Сериал же 2023 вышел не просто провальным, а кошмарным. Единственное, что заставляет переживать, – общая судьба франшизы.
Потому как после таких провалов не каждое IP может вообще оправиться. Всего хорошего. И отражайтесь в зеркалах, пожалуйста.
Автор: Валерий Васин
Телеграм: @Mootfo1l