Я отвечу на этот вопрос позже. А сейчас немного повторения, которое, как известно, спутник склероза. :)
Мохаммед родился в 1929-м в маленькой деревушке под Александрией. Он всегда был полон амбиций - с детства. И зарабатывать тоже начал - с детства. Поэтому, когда ему удалось познакомиться с Аднаном Хашогги, саудовцем турецкого происхождения, он понял, что вытянул счастливый билет. А уж когда за него отдали сестру Аднана...
Самира родилась в 1938-м. Нехитрая арифметика (с калькулятором, да, ну и что?)) подсказывает: невесте 25-летнего Мохаммеда было 16 лет на момент свадьбы в 1954-м. В 1955-м родился Эмад, он же Доди, в 1956-м Самира и Мохаммед разошлись.
Вопрос: что делать с ребёнком отцу-одиночке, который твёрдо вознамерился стать богатым?!
Правильно. Отдать на воспитание. Доди жил в семье дяди, младшего брата отца. С матерью ему было видеться категорически запрещено.
Вот слова не мои, а биографа Мохаммеда Файеда:
«Детство малограмотного, плохо говорящего по-арабски Доди было одиноким и несчастным.
Он часто плакал, порой будил отца среди ночи. Страдания мальчика трогали сердце Мохаммеда, он брал сына в свою постель, а на следующее утро засыпал его игрушками и подарками.
Файед разрывался между стремлением к умножению богатства и заботой о сыне, но облегчить судьбу мальчика ему так и не удалось».
Вопрос: а почему сын и племянник араба плохо говорил по-арабски? Возможно, потому, что женой дяди Салаха была итальянка.
Мальчик был несчастен, а вот отец уверенно продвигался к своей цели. "Роллс-ройс", шале в Швейцарии, дом в Лондоне, уважительная приставка "аль-", замок в Шотландии, вилла в Сен-Тропе, яхта по имени "Доди", - всё это у Мохаммеда было к 1972 году.
Пришло время обтёсывать бр... ой, то есть огранять алмаз наследника. Доди отдали в Сандхёрст, военную академию. Возможно, это учебное заведение было выбрано потому, что там учились сыновья арабских принцев и даже короля Иордании.
Доди продержался в Сандхёрсте целый месяц. За это время стало ясно, что он сверх меры избалован, не по чину высокомерен, абсолютно неспортивен и вообще необразован...
Так и шло: Доди рос, как сорная трава, а Мохаммед наращивал состояние.
Вот с той поры и пошло: Мохаммеда называли владельцем или "Рица", или журнала "Панч", или "Харродса" - а сын его неизменно именовался плейбоем...
Ну а что ему ещё было делать?!
А так - дискотеки, девушки, веселье.
Отец уже отчаялся чем-то заинтересовать отпрыска, как тот поведал, что мечтает стать кинозвездой. Он уже работал в индустрии, встретил в Финляндии королеву красоты и познакомил с ней отца. Угодил так, что получил в награду кинокомпанию, которую Мохаммед купил на имя Доди. Файед-старший потом, как мы знаем, всё же женился на Хайни Уотен - и на этот раз разница в возрасте была более ощутимой, чем с первой женой. Модель была ровесницей Доди.
Красиво звучит, правда: "У меня своя кинокомпания, знаете ли"? Звучит-то, может, и красиво, но...
Кинокомпания - это же фабрика, только делают на ней не гуталин, а кино. План, бухгалтерия, накладные расходы, форс-мажоры... Вот это всё, что должен разруливать хозяин. А Доди зачем эта головная боль?! Да и не умеет он руководить-то! С девушками на танцах и вкусным белым порошочком гораздо веселее! Однажды его даже выгнали со съёмочной площадки.
Тогда Мохаммед решился на крайние меры: в гневе от лишил сына карманных денег, несмотря на всепоглощающую любовь к нему.
Вот как вспоминает друг Файеда-старшего:
«Мохаммед всегда хотел обеспечить сыну лучшее будущее, но пытался добиться этого способами, какими добиться желаемого было невозможно. Но он любил его, сильно любил. Если кто-то скажет вам обратное, не верьте: эти люди заблуждаются».
В 1986 году умерла мать Доди. На похороны отец сына не пустил, но назначил ежемесячное содержание в размере сто пятьдесят тысяч фунтов стерлингов, разрешил жить в своих домах в Лондоне, Париже, на вилле в Сен-Тропе, в своём номере в отеле в Нью-Йорке. Ну и конечно, наследник в любой момент мог сесть за руль любой из отцовских машин.
Мохаммед Файед быстро понял, что приблизиться к высшим кругам Британии - и даже к королевской семье - можно при помощи лошадей. Ну, в смысле, конных состязаний. Именно поэтому он старался попасть в кадр, даже если был на скачках просто как зритель.
Именно поэтому в том же 1986-м он спонсировал соревнования по поло - и вот в очередной раз то самое фото с Дианой, Уильямом, Доди и им самим, Мохаммедом-без-британского-паспорта...
Долго ли, коротко ли, пришёл уже 1993-й. Файеду опять отказали в гражданстве Британии. Мохаммед был оскорблён.
К тому времени средств ему хватало не только на необходимое - например, золотые краны в личной ванной. Эта ванная была в настоящей вилле, устроенной по древнеримскому образцу, и находилась она на восьмом этаже его лондонского дома.
Деньги оставались даже на всякие милые пустяки: росписи салона его самолёта (сам "Гольфстрим был ярко-розовый), золочёные статуи в египетском стиле - естественно, с лицом Мохаммеда.
Поразмышляв, подсчитав активы, в которые входил его любимец Доди, Файед-старший решил прикупить себе... принцессу. Ну да, Диану.
Сначала он предложил ей курировать иностранные филиалы "Харродса". Но Диана отказалась, позже эту должность заняла Рейн Спенсер, это было в сентябре 1996-го.
Потом он с удовольствием согласился выделить деньги на балет "Щелкунчик". Вот как говорит об этом Памела Харлек:
«Это произошло на очередном концерте. Диана обратилась к нему: „Помогите – ведь вы можете себе это позволить! Просто дайте денег!“ (Нужно было около четырехсот тысяч фунтов.) И добавила: „Это пойдет вам на пользу“. Конечно, она была права! Для Harrods это была потрясающая рождественская реклама».
Ну и наконец настал день Ч, когда на ужине Мохаммед позвал Диану в гости в Сен-Тропе.
И она согласилась.
И вот заглавный вопрос сегодняшнего текста: а почему она согласилась-то?!
Резонов у неё было несколько.
Во-первых, Диана знала Мохаммеда как гостеприимного хозяина, дружелюбного и весёлого. Её даже не смущал тот факт, что Файед-старший обожал бахвалиться своими амурными похождениями. «Он такой шалун…» - вот и весь сказ.
Во-вторых, Диана знала, что её зовут в гости к семье - вы же помните про Хайни и четверых детей? Это было именно то, о чём всегда мечтала Диана - не просто большая, но дружная и весёлая семья. А ещё и мусульманская - как у её любимого Хасната.
Её не остановила даже разница во вкусах. Вот как вспоминает подруга:
«Диана обладала острым чутьём на все нелепое. Она прекрасно знала, насколько анекдотичен Аль-Файед со своими виллами, розовым самолетом и домами с золотыми кранами. У него отсутствовал вкус. Он подарил ей часы с жемчужным браслетом. Эти часы ей страшно не нравились».
И было ещё в-третьих!
И, по-моему, третья причина оказалась важнее первых двух.
Вспомните, когда Диана с сыновьями оказалась в Сен-Тропе. Июль 1997-го.
А чем славен июль 1997-го?
А тем, что 17 числа исполнилось ровно 50 лет Камилле Паркер-Боулз.
Естественно, такая круглая дата не могла остаться без внимания СМИ.
И вот представьте чувства Дианы: какую газету ни открой, а там лицо сами-знаете-кого!!! Это же хочется рвать и метать! Сначала газету, а потом гранаты, апельсины и прочие дыньки!!!
И ведь одно дело - потерпеть день. Но тут всё было гораздо хуже: Чарлз решил сделать весь июль месяцем Камиллы. В своём поместье, правда, но если вы - принц Уэльский, такое событие утаить невозможно. Тем более что никто особо и не таился.
Мало того, о Камилле даже сняли документальный фильм!!!
Помните имя Ричарда Кея? Придворного журналиста Дианы? Вот его слова:
«Когда я познакомился с Дианой, то понял, что Камилла все время оказывала влияние на её жизнь. Диана постоянно следила за ней, обвиняла её [в крахе своего брака], но в то же время почти жалела… Она понимала, что в середине 90-х годов жизнь Камиллы была совсем нелёгкой. Теперь уже она испытывала на себе неотрывный интерес публики, какой люди проявляли к Диане десятью годами раньше.
Однако к Камилле относились с гораздо меньшей симпатией. Журналисты были к ней безжалостны, и, думаю, Диане это доставляло удовольствие. Но внимание к сопернице выводило Диану из себя.
Она ужасно расстроилась, когда Канал 5 решил снять документальный фильм о Камилле. Фильм вышел на экран в июле 1997 года, рассерженная Диана никак не могла понять, почему телевизионщики заинтересовались Камиллой».
Вот в таком раздрае и была Диана, когда Мохаммед пригласил её в гости...
16 июля Диана с мальчиками уехали в Сен-Тропе.
А 18 июля в Хайгроуве состоялся бал. Поместье, само собой, принца Чарлза, но хозяйкой бала - и вообще королевой вечера была Камилла, чей юбилей отмечали с размахом...
И вот в Англии - бал ненавистной Камиллы, а тут, в Сен-Тропе, ласковое море, приветливые люди, а главное, обаятельный, щедрый и добрый Доди...
Интересно, знала ли Диана про тот самый дом по имени "Парадайз-Коув" в Малибу? Ведь Доди купил его вроде как для будущей жизни с Келли Фишер за семь миллионов долларов у голливудской звезды Джули Эндрюс и её мужа Блейка Эдвардса.
Есть такой любопытный слух. Говорят, что Мохаммед обещал сыну 30 000 000 миллионов долларов (тридцать миллионов), если тот сумеет соблазнить Диану для него. Да, вы не ошиблись: Мохаммед сам заприметил для себя Диану. Что там надо сказать про жизнь женщины в мусульманской семье-то? Я сейчас про Хейни...
Получается, цели у всех были свои. Диана приступила к делу сразу, как приехала.
Она хотела, чтобы 18 июля, в день Того Самого Юбилея Камиллы, все газеты и журналы были посвящены ей. Конечно, Мохаммед обещал Диане защиту от папарацци, но это не понадобилось. Их собралась целая толпа - и все получили что хотели.
Вот Диана дурачится с сыновьями на пляже, собирается оседлать водный мотоцикл:
Вот Диана чему-то притворно ужасается - а сама довольная:
Вот Диана на лодке - и ей явно весело!
Вот Диана филигранно прыгает в воду - да так, что свидетели рты разевают от восторга:
Посмотрите, как она счастлива!
С ней её сыновья - что ещё нужно?!
Опять слова Ричарда Кея, который, естественно, был там:
«Журналисты с ума сходили, потому что не понимали, что происходит… Джеймс Уитакер признался, что был на грани нервного срыва. В конце концов он наверняка спятил бы – говорил, что просто не мог справиться с чудовищным стрессом».
Доди был там, но его никто не знал, все решили, что это матрос с яхты "Джоникал" - после покупки за 15 миллионов фунтов стерлингов Мохаммед нанял на неё экипаж из 16 человек.
Короче, все были в ажитации. И тут к репортёрам - они были на воде - подошёл катер с Дианой, которая пафосно заявила:
«Я собираюсь удивить мир…»
Заявила - и отчалила. И всё, больше ни слова, она просто продолжила резвиться.
А когда вышли дневные газеты - тоже 18 июля, там было опубликовано уже интервью с Мохаммедом.
На вопрос о Камилле он заявил следующее:
«Она совершенно не думает о ней. Да это и не удивительно. Камилла – это как фильм „Дракула“ по сравнению с красотой Дианы, которая полна жизни!»
Вот фото 1996 года, тогда Камилла ещё курила, позже бросила:
Ну и когда позже Ричард Кей всё же стал выяснять, что Диана имела в виду, когда сказала о желании удивить мир, она только пожала плечами:
«А, пустое… Я просто от всего устала…»
Ну и как я уже писала: 20 июля Диана и мальчики были в Лондоне, 21 июля ей доставили цветы и фрукты, а 22-го она уже была в Милане - на похоронах Джанни Версаче...
Продолжение здесь:
...
Все тексты "сериала" лежат в подборке вот по этой ссылке:
Предыдущий текст тут:
Самый первый текст, откуда можно начать читать, здесь: