В нашей жизни мало осталось места для романтики, но она есть, иногда даже там, где её быть не должно. И даже, если её нет, сделаем так, чтобы она была.
Попробую объединить два направления моего блога.
Фрагмент из второй книги трилогии "Terra Insapiens. Дороги".
Спать ещё не хотелось, они вышли из дома. На улице никого не было. Только фыркали привязанные к изгороди лошади. Где-то недалеко, на окраине городка, лаяли собаки.
Посмотрев на яркий диск Луны в тёмном небе, Артур улыбнулся и сказал:
– Луна напоминает нам, что солнце живо.
Шут с иронией посмотрел на него.
– О-о! Да ты романтик!
Артур смутился.
– А разве это плохо?
– Нет, почему же. В твоём возрасте я тоже был романтиком.
– А что изменилось потом?
Шут неопределённо качнул головой.
– Люди меняются. Это нормально. В зрелом возрасте чувства притупляются и большую власть получает рассудок... Трудно остаться романтиком до седин. Всему своё время – в юности предаваться мечтам и страстям, в старости предаваться воспоминаниям о бурной молодости. Старость потому равнодушна к страстям, что они покинули её, а не она их.
Артур с удивлением посмотрел на Шута.
– Вам ещё рано рассуждать о старости, – с улыбкой заметил он. – Вы ещё полны сил и задора, так что я вам могу позавидовать.
– А всё почему? – оживился Шут. – Я живу сегодняшним днём. Не загадываю наперёд, не сожалею о прошлом. Живу легко, как птицы небесные. Радуюсь и солнцу, и дождю. Не позволяю себе грех уныния – есть более приятные грехи!
– Трудно жить легко, – вздохнул Артур. – Мир прекрасен, но равнодушен к нам.
– Мир похож на зеркало, он возвращает тебе то, что ты бросаешь в него. Если ты улыбаешься миру, он обязательно улыбнётся тебе в ответ. Если ты отворачиваешься от него, он отвернётся от тебя.
Артур согласился, кивнув головой.
– Истинная правда... Но всё же в мире много... несовершенного.
Он с лёгкой грустью улыбнулся.
– Наблюдая сей мир, приходит на ум поговорка: «ложка дёгтя в бочке мёда». В этом мире иного мёда не бывает. И дело не в чьём-то злом умысле. Видимо, в этом мире дёготь изначально входит в состав мёда.
Шут в недоумении развёл руками.
– Вот не пойму я тебя... То ты романтик, то старый брюзга. Как это в тебе совмещается?
– Сам удивляюсь, – рассмеялся Артур.
Шут удивляется, а я знаю. Дело в том, что имя главному герою я взял не наугад. Это моё второе имя. Так хотела назвать меня мать. Она была под впечатлением от фильма "Овод". Но отец настоял, что я должен носить имя Гагарина. 1962-й год - время первых героев Космоса.
Но о Космосе как-нибудь потом. Несколько картин, объединённых темой романтики, сделаны мной в нейросети Stable Diffusion.
В общем, как пел Марк Бернес: "Это вам, романтики, это вам влюблённые - песня посвящается моя".
Маленький рыбак
Вечерний десерт
Юная художница
Мечтатель
Время стихов
Портрет
Натюрморт
Музыка внутри
Уголок
У камина
На столе
Отшельник
Без слов
Всем мира!