После этой истории я поняла, почему пассажиры в самолетах не любят попутчиц с маленькими детьми. Интересно, а вы бы как поступили?
На моем канале много историй, связанных с самолетами. Наверное, это одна из самых животрепещущих тем (после поездов, конечно), которая будет обсуждаться всегда. А всё потому что мы с этим сталкиваемся постоянно, люди разные, города тоже, а ситуации все похожи друг на друга.
Недавно моя подруга Марина полетела отдыхать с маленьким ребенком, которому еще нет двух лет. Несмотря на то, что по правилам, билет не требуется, она его купила, чтобы было свободное кресло, на всякий случай, для личного комфорта.
Естественно, она взяла места у окна и посередине, чтобы ребенка не тревожили. Сын маленький, это был его первый полет, поэтому почти в самом начале он сначала баловался, а потом закатил истерику. Несмотря на то, что многие утверждают, якобы дитя можно подготовить к полету, это сделать крайне трудно - детская психика еще незрелая.
И тут началось... сначала ей начала предъявлять претензии соседка, которая летела с краю, затем пассажиры спереди. Спустя время, к Марине обратилась попутчица со странным предложением:
"Девушка, а вы с ребенком не хотите пересесть на свободные места, расположенные у туалета? Я спросила у стюардессы, так можно. Ну просто ребенок кричит и не дает расслабиться и мешает всем вокруг, неужели вы и сами этого не видите?"
Этот разговор услышали соседи спереди и поддержали даму:
"Девушка, и правда, может вы пересядете? Ребенок меня все время пинает ногами" - высказался мужчина
Моя подруга, как и любая мать, я думаю, начала защищаться:
"Он никого не пинает, не придумывайте. Мой сын даже ногами не достает до вашей спинки кресла. Я купила эти два места и буду лететь там, где положено. У вас что нет детей? Сейчас сын успокоится и уснет, а своими претензиями и разборками, вы еще больше его нервируете. Дайте мне спокойно усыпить его, от ваших слов я еще больше начинаю нервничать, мне итак неловко, что он плачет. Но это же ребенок!"
По словам Марины, и я ей верю, сын и правда не дотягивался до сиденья спереди. А от необоснованной предъявы она только разозлилась, что можно объяснить. Согласны?
Но пассажиры не успокоились, продолжая на нее давить.
"Девушка, но ведь там два ряда свободно, почему вы просто не хотите пересесть? И вам комфортно и нам." - продолжал мужчина, сидящий впереди.
Марина не понимала, почему она вообще должна оправдываться и что-то объяснять? Она заплатила за два билета, имеет полное право сидеть на своих местах.
"Во-первых, у туалета постоянно ходят люди, хлопают дверью, и сильный шум. Если бы я хотела занять последние ряды, то выбрала их. А во-вторых, я вообще не должна оправдываться, это наши места, если вам напрягает плач или еще что-то - пересядьте сами, вам никто не мешает это сделать"
Попутчики не отступали и продолжали давить на мою подругу:
"Девушка, вот вы одна, а нас много - неужели так трудно пойти на компромисс? Вы себя нервируете и нас тоже"
Пока шла ругань, ребенок продолжал плакать, потому что мать, вместо того, чтобы успокоить малыша, была вынуждена отстаивать свои права.
"Я еще раз вам повторяю, если вам не нравится лететь рядом - пересядьте на свободные места у туалета. Мы с сыном будем лететь там, где положено" - завершила разговор подруга и принялась успокаивать ребенка.
Полет длился около 5 часов, из которых примерно часа полтора шли разбирательства. Бедный ребенок утомился плакать и уснул, даже не представляю его состояние. Ему и так непривычна новая обстановка, много незнакомых людей, которые разговаривают на повышенных тонах.
Стюардесса подошла не сразу, но встала на защиту моей подруги. Возможно, она увидела несправедливость и ей стало обидно за мать с маленьким ребенком. Мужчина демонстративно пересел назад, а стюардесса его выгнала на свое положенное место.
"Согласно правилам перелета, все должны лететь на местах, согласно купленным билетам." - сказала стюардесса
Недовольный мужчина возмущался, мол, зачем вообще летают с маленькими детьми и всем отравляют полет. Стюардесса была непреклонна и заявила, что если тот не успокоится, то она будет вынуждена применить более жесткие меры. Все претензии он может написать по прилету, а сейчас пускай идет на свое место.
Когда Марина рассказывала мне эту историю, то буквально плакала от обиды и несправедливости со стороны других пассажиров.
"Ты знаешь, мне в какой-то момент даже захотелось, чтобы сын и правда пинал этого мужика и кричал погромче ему под ухой и этой женщине рядом. Просто назло. Потому что они были не правы и только больше раззадоривали моего ребенка и меня вместе с ним." - делилась Марина
Несмотря на то, что у меня нет детей, да и я сама не люблю, когда рядом летят маленькие дети и все время плачут, я была на стороне подруги. Тем более, ребенок и правда плакал лишь первое время полета и успокоился бы намного быстрее, если люди были более толерантны. И вместо того, чтобы давить на мое подругу, помогли ей успокоить малыша.
В обратную дорогу ей как раз попалась мамочки с детьми и полет прошел без слезинки.
В общем, я бы поступила также как Марина. А вы бы что сделали? Сталкивались с подобными ситуациями?