Первые OLED мониторы для настольных компьютеров вышли более 4 лет назад, но тогда буквально две модели предназначались для профессионального использования. В конце 2023 года их ассортимент сильно расширился и у потребителей есть возможность рассмотреть к приобретению как профессиональные решения для работы с цветом (60 Гц модели с RGB-OLED-подобными матрицами), так и универсальные/игровые модели с повышенной частотой вертикальной развёртки.
По сообщению аналитического агентства TrendForce, поставки OLED-мониторов в 2023 году могут достичь 508 тысяч единиц, что более чем в три раза (323 %) превышает продажи всего 2022 года. Ожидается, что ассортимент OLED-мониторов будет еще больше расширен в следующем году, и продажи могут превысить миллион единиц. Появление 27-дюймовых, 31.5-дюймовых и даже ультраширокоформатных 34-49-дюймовых OLED-панелей от крупных производителей, таких как Samsung Display и LG Display, значительно увеличит потребительский спрос в ближайшее время.
О БРЕНДАХ
Samsung активно наращивает поставки своих мониторов во втором полугодии 2023 и имеет все возможности сравняться к концу года с долей рынка LG на уровне 27%. Dell активно продвигает свои 34-дюймовые версии, надеясь завоевать долю рынка свыше 20 %. ASUS, заявившая о приоритете выпуска OLED-мониторов, может получить к концу года около 9 % этого сегмента рынка.
Вероятным лидером среди OLED-мониторов в 2023 станут 34-дюймовые модели, на которые приходится около 37 % поставок. При этом 27-дюймовые мониторы занимают около 32 %, а 49 дюймовые - ~14 % рынка. 45-дюймовые модели имеют оставшиеся 10 %.
Вместе с тем, ожидается, что в 2024 году продажи 27-дюймовых мониторов вырастут, и они станут лидерами продаж среди OLED мониторов. В следующем же году прогнозируется рост продаж OLED мониторов более чем в два раза, на 121 % - так сообщили в TrendForce. Верим? Не до конца!