Наступает горячая пора выставление четвертных оценок. Начинается "хождение по мукам".
Ситуация: у школьника две оценки за нормативы "3" и "4", спрашиваю, что хочешь в четверти? Говорит, мне надо "5", я отличник. Ну хорошо, говорю, приходишь после 6-ого урока, пересдаешь тройку и сдаешь пропущенный норматив. Будет две пятерки - будет пять.
- Придешь?
- Конечно, приду!
Надо ли говорить, что никто не пришел?
Аналогичная ситуация была с часто болеющим и освобожденным от занятий ребенком, но с претензией на высший балл. Договорились на небольшой доклад к следующему уроку. Сделал? Нет, не успел.
Ну не успел, значит, не успел. Забыл, не смог - не важно. Я делаю вывод, что оценка по физической культуре для этих учеников не приоритет, а поэтому выше "хорошо" не поставлю.
Есть еще один ученик, ходит на хоккей, но больше ходит, чем занимается. Нормативы на тоненькую 4, а иногда и 3, а тут умудрился поймать двойку за прыжок в длину. Пока я объясняла технику прыжка в длину, он увлеченно болтал с товарищем, несмотря на замечания (ну а зачем ему слушать, он же великий спортсмен, где он, а где учитель), пока все работали подводящие упражнения, он устраивал цирк и парад самолюбования, ну а когда пришло время сдавать норматив... не хватило ни техники, ни взрывной силы. 120 см для парня шестиклассника нормального роста - это извините, только 2.
Договорились, что пересдать на следующем уроке. Пошла на встречу. Пришел на следующий урок, я разговариваю с детьми по поводу оценок - этот товарищ смотрит на меня и демонстративно жует жвачку. Заставила выплюнуть, причем на его препирания ушло минуты три урока, пытался доказать, что у него ничего нет, он не жевал, а у меня галлюцинации. Пока одноклассник рассказывал доклад, была вынуждена останавливать ребенка два раза, и делать замечания. На это еще ушло время. По результату времени принять пересдачу не хватило, о чем я ему и сообщила. Не помню, что у него там выходит в четверти, если по среднему выйдет три, а это очень вероятно, значит три и поставлю. Хоккеист он там или гимнаст, мне, если честно, без разницы.
Не каждый, кто считает себя спортсменом - таковым является.
Сейчас очень много коммерческих спортивных секций, куда возьмут любого: косого, хромого, слепого и глухого, лишь бы платили деньги. А если родители будут оплачивать дополнительные и персональные занятия обязательно будут рассказывать о каждодневных успехах и огромных перспективах в большом спорте. Тренеров понять можно, им еще аренду зала платить и покупать инвентарь для занятий. В таком спорте результат не главное, главное, чтобы клиент исправно ходил и получал удовольствие.
Отсюда вытекает две проблемы:
- можно ходить на спорт, но реально не расти физически
- взращивание мысли, что на тренировке можно валять дурака, а успех придет сам.
Дело в том, что коммерческие тренера очень любят проводить соревнования, вроде "кубок нашего зала", где между собой соревнуются три ребенка, чтобы гарантировано каждый ушел с медалью. Многие родители эту профанацию поддерживают, потому что главное медаль и ее возможность предъявить родственникам. Как результат: взращивание сознания "мне не нужно ничего делать, я успешен сам по себе".
Даже успешные спортсмены иногда получают тройки по физкультуре. Почему?
Да, так случается. Есть талантливые от рождения дети, которым легко даются все все физические качества: сила, скорость, выносливость, координация, гибкость. Но есть такие, которые хороши исключительно в своем виде спорта. Например, очень сильный, но деревянный. Это часто про хоккеистов и единоборцев, для них складка - это самое страшное упражнение. У меня была пловчиха, которая не могла справиться с мячом. Ей было тяжело все, даже просто его ловить, не говоря про ведение мяча в баскетболе. Таких примеров можно приводить море. Важно здесь следующее: если ребенок нормально занимается, к нему нет вопросов и претензий, особенно по технике безопасности - решаем все проблемы индивидуально.
Но частенько бывает так, что юные спортсмены (зачастую далеко не самые лучшие в своих возрастных категориях), считают, что урок физической культуры создан для их самолюбования. Есть такие, которые думают, что могут делать замечания другим детям, говорить "ты не так делаешь, смотри как надо", небрежно относится к уроку и к тому, что говорит учитель (ну а зачем ему, он же звезда и в спорте собаку съел), ну и пренебрегать техникой безопасности на уроке, дабы показать, как он умеет делать колесо, пока другие пресс качают. С такими у меня разговор короткий, что за норматив получил - то в четверти и получишь.
Особенно меня забавляют родители, которые требуют пять физкультуре автоматом, потому что их ребенок разрядник... по шахматам.